Записи с темой: работа, она и в африке - работа... (8)
Вроде бы ничто не предвещало. Обычная, рутинная командировка в дальние ебеня. Сначала самолетом до Астрахани (с пересадкой в Москве), потом на машине 300 км до маленького (впрочем там больших и нет) калмыцкого городка, там сделать дело (на пару-тройку часов) и еще 5 часов в машине до Элисты. Короче, весь день сидя. Ну и что могло пойти не так? А на следующее утро еще 250 км на машине.
И вот тут, выходя из авто, я понял свою ошибку. Надо блин время от времени делать какие-то упражнения, разминку, нельзя сидеть сиднем сутки напролет. Короче, спина как согнулась, так и не разогнулась. Невозможно ни встать, ни сесть, ни лечь. Кое-как меня под белы рученьки довели до палаты и уложили на кушетку. Слава богу, что я работаю в системе здравоохранения. Местный инженер смотался до аптеки за уколами, привел медсестру. Меня укололи и оставили лежать. Потому что ничего больше я делать не мог. За всю жизнь такого сильного приступа не было. Лет 25 назад было что-то подобное, когда я сутками сидел за компьютером, но и то не так сильно. Лежу и чуть не плачу от бессилия. Не то что работать, я даже дойти до туалета не мог. А при чихании или кашле в мозгу как будто болевая бомба взрывается. Через пару часов смог наконец-то сесть на стул на колесиках, чтобы как-то перемещаться и работу сделать. Еще через час из последних сил все-таки взгромоздился на унитаз. Успел!
И каждый раз, попав в непривычную ситуацию, теряешься. Что делать? Я не то что не дома, у меня даже гостиница в другом городе, а ведь еще и работа не сделана в других городах. Самолет домой только в конце недели. Скорую вызывать? И что они сделают? Домой довезут?
Ну, кое-как доехали до гостиницы, довели под ручку до номера. Захотелось есть. Попробовал встать, получилось. С сильным креном на правый борт, как подтопленный, но не сдающийся врагу корабль, доковылял до кафе. Вообще, к вечеру немного расходился.
Так и провел оставшиеся дни до поездки домой. Утром прямо беда, приходилось собирать себя по частям. По пути на работу долго искал удобное положение в машине. На работе так себе, трудновато было, но не смертельно. К вечеру становилось полегче.
Яркое воспоминание. Я в аэропорту, приехал слишком рано. В руках тяжелая сумка, спина не гнется, я кое-как переставляю ноги в направлении единственного свободного места. Как вдруг меня обгоняет какой-то молодой человек с чемоданом на колесиках, плюхается на облюбованное мною место и, как мне кажется, победно ухмыляется. Хотелось чем-нибудь тяжелым стереть эту ухмылку. Но, нет худа без добра, у них там оказался большой пустой зал ожидания на втором этаже, да еще и с недорогой столовой. Больше всего я боялся обратного самолета. В такси хоть можно как-то поиграться с сиденьем, в самолете увы. Но напрасно я переживал, самолетное сиденье как-то очень хорошо подошло, и 3 часа до дома я даже не заметил.
Вообще, только попав в неприятную ситуацию, начинаешь ценить то, на что в обычной жизни даже внимания не обращаешь. Например, что люди могут идти с прямой спиной, даже бежать, и при этом держать в руках грузы. А еще наклоняться, завязывать шнурки или надевать носки, для меня это было просто пыткой. Начал сочувствовать мышцам спины. Какой же тяжкий груз носят они на себе!
Вернувшись домой, наконец-то обратился к врачу. Но, поскольку прошла уже неделя с происшествия, ничего особо ценного с этого не поимел. Но полежал под капельницей несколько дней и получил ударную порцию витаминов в задницу. Оказалось, наш постоянный недостаток витаминов группы В, является причиной множества неврологических проблем, и люмбаго в том числе.
Сходил даже на МРТ поясничного отдела, полежал в этой шайтан-машине. Результат обрадовал: кое-какие изменения в позвоночнике есть, к 58 годам было бы странно без них, но ничего критического. Доктор сказала: все проблемы от недостатка движения. Зарядка, зарядка и еще раз зарядка! Показала рентгенограмму одного своего пациента. На первой такие грыжи, что спинной мозг практически полностью пережат. На второй - вообще красота. И все это без операции, одной только лечебной физкультурой.
И вот еще о чем хотелось рассказать: очень приятно оказывается вырваться иногда из колеса Сансары "работа-дом". Часы лежания под капельницей - одно из самых приятных воспоминаний. Никуда не спешишь, ничего не делаешь, более того, тебе запрещено что-либо делать. Из одной руки иголка торчит, остается свободной только одна рука, и единственное что возможно делать - читать. В процедурном кабинете такая тишина и покой, как в читальном зале библиотеки. Нигде мне не читалось так хорошо, разве что на даче

@темы: житие мое, работа, она и в африке - работа...

Сегодня первый день за весь август, когда у меня есть время. Поэтому вкратце поведу итоги месяца.
Если в двух словах, то е...л я такие месяцы!
Без продыха, почти без выходных, работа грязная, физически тяжелая, и самое главное, при всех этих усилиях почти ничего не удалось довести до конца.
Я просто без сил, вымотался и морально и физически. И никогда так не хотел отпуска, чтобы бросить всё и ни о чем не думать. Но даже с отпуском не получается.
По порядку.
Сначала поехали в Москву. Проблемы начались сразу. Помещение не готово, канализации нет, гидроизоляции нет, помещение на третьем этаже ТРЦ. Владелец здания категорически против нашего оборудования, заказчик посылает владельца на три буквы, мы не знаем, что нам делать, запаслись попкорном пытаемся понемногу работать, но утыкаемся. Оказалось, что установка БУ, два года стояла разобранная на складе, где очень многое просто потерялось. И если часть вещей можно докупить, то например кабельную часть нужно изготавливать на заводе заново. Тогда начальство принимает гениальное (нет) решение перебросить нас на другой объект. И мы не приходя в сознание попадая домой, уезжаем в Сортавалу.
Так прошла первая неделя августа. Лучшее что было в ней, это гостиница Ханой. Зацените вид из номера на 20-м этаже
Справа в направлении Останкинской башни бежит Ярославское шоссе, слева до самого горизонта Лосиноостровский лесопарк
изображение

В один из вечеров удалось по быстрому погулять на ВДНХ
изображение

На этом всё хорошее закончилось.
читать дальше


@темы: широка страна моя родная, работа, она и в африке - работа...

Скоро пройдёт месяц с этих событий. Сейчас в Якутии уже 20-градусные морозы, а тогда зима только подступалась. Раньше рассказать не получилось, но рассказать надо. Чтобы самому не забыть, и чтобы все знали, как трудна и неказиста бывает жизнь простого инженера.
В конце первого своего поста о поездке в Якутию я написал, что придется скататься туда еще не раз. Как в воду глядел.
Звонит шеф и говорит, что надо ехать, и срочно. Вникаю в проблему и срочности не вижу. Тогда шеф говорит: "Там сказали, что скоро к ним вообще не попадешь. Еще неделя - другая и все". Что всё? Оказалось:
В Якутии в октябре начинается зима и закрываются паромные переправы. А самолет из Якутска до Нюрбы по непонятным мне причинам тоже стоит в расписании только до второй недели октября. А дальше? А дальше до установления прочного льда на реках, т.е. до января, связи с внешним миром нет. Я сначала глазам своим не поверил. Как так? 21-й век на дворе, а куча народу на несколько месяцев отрезана от всего мира? Начал гуглить, всё подтвердилось. И если в Якутске, который, напомню, отрезан рекой от железной и автомобильной дороги, еще как-то этот вопрос решается с помощью мощных паромов и судов на воздушной подушке, то в глубинке никак. Два месяца только по воздуху, но и то без расписания, по особому указанию. А официально уже с 3-го октября паромы закрыты, но неофициально еще работают, по фактической погоде. Наверное, не будет секретом, что я не боялся опоздать туда, я боялся остаться там.
Бросился покупать билеты. Путь туда вроде не сулил проблем. Проверенный маршрут: Дом - Новосибирск - Якутск - Нюрба билеты на самолет были. Вылечу днем, прилечу следующим утром. Не посплю ночь, так не беда, не в первый раз. Днем поработаю, следующий день про запас, посмотрю как там аппаратура поведет себя после моего вмешательства, а там и домой. И вот тут, глядя на карту, я придумал хитрый ход. Уж больно мне в прошлый раз не понравилась 15-часовая поездка на маршрутке из Нюрбы до Якутска. Вот совершенно. Но ведь можно поехать не на восток от Нюрбы, а на запад. И там будет Мирный. Вполне себе приличный город, а главное улететь из него так же легко как из Якутска, притом от Нюрбы до Мирного всего каких-то 300 км, в то время как до Якутска 800. И я недолго думая решил доехать до Мирного, переночевать там и утром лететь домой. И вот что из этого вышло.
читать дальше

@темы: широка страна моя родная, работа, она и в африке - работа...

Недавно моя рабочая география существенно продвинулась на Восток. Раньше я мог говорить, что побывал от Калининграда до Читы. Но наши доблестные менеджеры продали оборудование в Якутию. И ладно бы в Якутск - город хороший, жить в нем можно - а еще дальше, в город Нюрба. Город - сильно сказано, 10 тыс. населения, но для этих диких мест - целый мегаполис. Центр района, здесь есть магазины и даже торговые центры, больница и целый театр!
Туда я прилетел довольно быстро, хоть и на трех самолетах. 2 часа до Новосибирска, 3 часа пересадки, 3 часа до Якутска, 3 часа пересадки и 2 часа до Нюрбы. Вылетел днем, прилетел следующим утром. Естественно, ни хрена не спал. До Нюрбы летели на Ан-24. Зачем-то погуглил про этот самолет и ужаснулся - последний экземпляр выпущен в 1979 году.
Подвозят нас на автобусе к самолету, а там стоит автозак. И первым делом в самолет торжественно заводят несколько зеков и сопровождающих. Ну точно пассажиров бизнес-класса. И садят их на места сразу за кабиной пилотов, ВИП-клиенты. Я грустно смотрю на свой билет с местом 1-А, а стюардесса широким жестом говорит: - Да садитесь куда попало!
Я попытался сфоткать интерьер этого летающего динозавра, но стюардесса подлетела и давай шипеть:
- Здесь нельзя фотографировать! Камеру вырубай нахуй!
- С чего бы это? Везде можно, а здесь нельзя?
- У нас правила такие.
Я проигнорировал её, но она пожаловалась командиру. Когда человек в форме пришел и вежливо попросил не снимать, я сдался. Потом выяснилось, что это из-за наличия зеков в самолете. Но можно же было нормально предупредить заранее.
Вопреки опасениям, самолет вполне себе бодро взлетел. И виды из иллюминатора я все равно тайком снимал, естественно
изображение

читать дальше


@темы: широка страна моя родная, работа, она и в африке - работа...

19:55

Два года назад я побывал в Кисловодске. Городок меня совершенно очаровал, но времени на осмотр не было совсем. А уже на обратной дороге в аэропорт облака внезапно расступились, и на горизонте показался исполин Эльбруса, царственно одинокий и прекрасный как мечта. В тот момент я почувствовал, что должен увидеть его вблизи. Не важно как и когда.
С Кисловодской больницей у нас особых отношений нет, но вот два года спустя они запланировали небольшую реконструкцию. Работы немного, на одного человека, но сделать её можно только в воскресенье, когда нет процедур. И вот им прямо кровь из носу запонадобилось сделать всё 26-го февраля. И когда шеф в понедельник начал тоном Басова из "Операции Ы" опрашивать коллег: "Кто желает поработать в выходные? " - выяснилось, что таки никто. Молодёжь таки имеет планы на длинные четырехдневные выходные. Все уже с друзьями договорились и с родными, и детям всего наобещали. Повздыхав для вида, я согласился, но не просто так. У меня в голове мгновенно сложился хитрый план: эти два выходных отгулять 9 и 10 марта, и таким образом получится целых 5 выходных подряд! И к маме успею съездить на праздник, и на дачу скатаемся не наспех, а нормально, с чувством, с толком. Увы, как известно, хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах. Но в тот момент план казался безукоризненным. Начал заниматься билетами - незадача. Обратно в понедельник нет билетов на прямой рейс из Минвод. Начал было искать более сложные варианты, и вдруг как что-то щелкнет: блин, судьба сама тебе знак подаёт, вот же шанс на Эльбрус съездить.
На всякий случай не слишком даю разгуляться фантазии. Знаю, что с моей работой всё может накрыться медным тазом в самый последний момент. Но в этот раз всё сложилось самым благоприятным образом. У меня даже было время прогуляться по знаменитому кисловодскому парку, на минуту, самому большому в мире. Я совершенно влюбился в этот город. И с погодой удивительно повезло. И на Эльбрус я съездил, это обалденно. Об этом я обязательно подробно напишу отдельно, с кучей совершенно неземных фоток (сейчас нет под рукой компа).
И вот первая часть плана успешно пройдена, утро вторника, я весь переполненный впечатлениями, собираюсь в аэропорт. И что-то в горле запершило. Неудивительно, на Эльбрусе вчера ветрище дул нехилый. Закинулся таблетками. Приехал домой к ночи, с завтрака маковой росинки во рту не было. Поел от души, и вдруг чувствую, как будто или мышцы атрофировались, или кости растворились. Вообще никаких сил, как говорится ни петь ни танцевать. Взял термометр, так и есть - 37.5. На следующий день 38. Не сплю ночами, в голове туман, в горле ëж, сухой изматывающий кашель. Проходит почти неделя, мне становится чуть полегче, заболевает жена. Так что шикарным планам на пять дней выходных пришёл пушистый северный зверёк.
Но даже если все проблемы из-за моей поездки в горы, оно того стоило! :)


@темы: житие мое, широка страна моя родная, работа, она и в африке - работа...

Совершенно внезапно я побывал на Байконуре.
Приходит шеф в прошлый понедельник и молвит: "А не хочешь ли ты на Байконур слетать - запустить один аппарат?"
У меня тут глаза затуманились, я же чокнутый на теме космоса. Я же родом из 60-х, когда все мечтали стать космонавтами. Если я и не мечтал, то только потому что близорук с детства, а так... Читаю только фантастику до сих пор. Прикоснуться к легенде? "Конечно!" - говорю - "А когда?"
Выясняется, что процесс долгий. Пока всего меня проверят да пропуск выпишут, да еще с самолетом надо подгадать. Самолет из Москвы летает два раза в месяц. Так что я благополучно забыл обо всем. Аж на целый день. Во вторник опять забегает начальник: "Все готово, летишь в четверг!" Оказалось, что если им очень надо, то пропуск выпишут моментом, и самолет удачно летит, а иначе следующий только через две недели.
Почему-то жена не обрадовалась, скорее наоборот. Романтика космоса ей чужда, а страх перед другой страной силен, да еще война эта и санкции. У меня тоже воспоминания о Казахстане не самые радужные - nowereman.diary.ru/p205025379_kak-ya-ezdil-na-r... (почитайте, не пожалеете)
Но, как известно, за одного битого двух небитых дают. Во-первых, сейчас Таможенный Союз, а во-вторых, я взял столько налички, что хватило бы прожить пару месяцев в России, а в Казахстане так и полгода. Беспокоило только отсутствие обратного билета. Из Астаны до Екб был, а из Кызылорды (ближайший к Байконуру казахский аэропорт) в Астану не было, мы не смогли его купить из-за санкций.
И вот я на месте
изображение
читать дальше

@темы: широка страна моя родная, работа, она и в африке - работа...

Итак, шестое мая. Впереди четыре выходных дня и в том числе священный День Победы. А на 10-е договорился с бригадой - будут бурить новую скважину на даче. Да еще и такое везение - надо съездить в Каменск-Уральский, забрать на ремонт неисправный контроллер. Работы на полчаса - и всё, я свободен словно птица в небесах! Четыре с половиной дня полного отрыва! Да еще погода прекрасная. Так что настроение самое безоблачное.
И вдруг звонит шеф и слезно просит бросить всё и ехать в командировку в Самарскую область. :apstenu: Больше некому, ребята все в Кургане, и вернуться не успевают. Все планы на праздники пошли прахом. Я и так и этак пытался отвертеться, но не получается. К тому же, главный козырь, что мне 10-го надо быть на даче, не сыграл бы - вроде 9-го успеваю вернуться. Пришлось ехать.
Командировка вышла эпичной. Это была одна из поездок, из которых возвращаешься с бесценным опытом, но с новыми седыми волосами и с лохмотьями вместо нервов.
В 10 вечера 9-го мая я прилетел в родной аэропорт в состоянии полного психического выгорания. А уже в 10 утра на дачу должны приехать бурильщики. А мне к их визиту надо еще разобрать две секции забора и перенести поленницу дров, чтобы машина могла заехать. Я метался: собрать волю в кулак и ехать на дачу сейчас и там переночевать, или переночевать дома, но тогда надо вставать ни свет ни заря. Но вопрос решился сам собой. Поужинав дома, я понял, что уже, как говорится, ни петь ни танцевать. С чистой душой выпил с женой за Победу и упал на диван. А в шесть утра помчался на дачу. Не сказать чтобы выспался, но был скорее жив, чем мертв (не то что вечером). Всё-таки (и с возрастом это становится ясней), нигде так не набираешься сил, как в родной постели. Ни в одном, даже самом шикарном отеле.
читать дальше


@темы: работа, она и в африке - работа..., на даче и вокруг

Наше начальство, как наверное, и любое другое, очень любит создавать бурную деятельность. Все замечали, что с уходом шефа в отпуск, все нужные работы делаются, и при том гораздо спокойнее и без нервов.
Вот и сейчас, руководствуясь старым армейским принципом "если солдата не затрахать до полусмерти, он что-нибудь учудит", техдир решил послать бригаду на монтаж труб в один дальний северный город.
Причем необходимости ехать прямо вот щас не было никакой. Наши ребята ко всему привычные, но блин в последнюю неполную неделю года ехать за 400 км! Да и тамошнее больничное начальство было не в восторге, на столах водка греется, надо корпоративы гулять, а не это вот всё. Да и погода никак не располагает к дальним поездкам.
Но приказ есть приказ.
С самого начала всё пошло не так. Сначала заболевает Пашка, долженствующий возглавлять бригаду, нашли замену. Потом ломается запланированная на поездку машина. Ладно, перегрузили всё на другую. Потом еще один инженер по семейным обстоятельствам сможет выехать позже. По этой причине решают ехать на двух машинах: двое на первой, третий и четвертый выезжают позже.
Ребята на первой машине ехали себе, ехали, вдруг прямо перед собой видят машину ГАИ с мигалками, а перед ней еще три авто, в хлам разбитые. Водитель попытался затормозить, а под колесами черный лед, автомобиль как ехал себе прямо, так и поехал с заблокированными колесами. Попытались отвернуть в сторону, но вышло еще хуже.
читать дальше

@темы: работа, она и в африке - работа...