Хотя несколько бесспорно сильных песен у них было. Любой мой ровесник вспомнит "Старую пластинку" или "В краю магнолий". Мне особенно запала в душу "Зимы и весны". С этой песней у меня связаны первые юношеские любовные томления.
"...Песнею звонкой,
Слышишь, девчонка, зову...
Радости жду я, но не во сне, наяву.
Отыщи мой белый парус в море,
Верю, что услышишь ты.
Будь мне маяком в морском просторе,
Чтобы наши встретились мечты..."
Как сейчас помню пионерский лагерь, мы носимся на футбольном поле, и вдруг из динамиков раздается эта песня, и разносится широко, над полем, над лесом, над озером. И возвращается эхом, что придает ей еще больше какого-то щемящего чувства. И сердце мальчишки, до того совершенно спокойное, сжимается от какой-то неведомой грусти. Вечером, на танцах, на которые я до того и не ходил никогда, песня звучит снова, и, глядя на девчонок, этих непонятных существ, я вдруг понимаю, что жизнь моя никогда не будет прежней.
Прошло много лет. Я студент, как принято говорить сейчас, "в активном поиске". На самом деле никакого поиска нет, просто учусь и плыву по течению жизни. В то время у нас было модно дружить институтскими группами. Не знаю, существует ли эта традиция поныне. На тот момент наша группа, почти целиком состоящая из парней, дружила с группой из пединститута, стопроцентно женской. Надо сказать, та дружба, кроме приятного времяпровождения, закончилась и парой свадеб. Я в тот момент увлекался Таней. Ну как увлекался... Высокая и смешливая, она не была моей "дамой сердца", потому мне всегда легко удавалось ее рассмешить, не более того. Была в этой группе и Света А. Я относился к ней ровно, как и ко всем другим. Света была не совсем в моем вкусе. Очень начитанная, несколько экзальтированная. Поэзия "Серебряного века", классическая музыка и все такое, немного истеричная и полна каких-то возвышенных мечтаний. Однажды вечером мы тусовались у девчонок в общежитии. Мой друг был тогда очень сильно влюблен в одну студентку, а я в качестве моральной поддержки, сидел в комнате (как всегда поражаясь, в какое уютное гнездышко девушки превращают даже эти жуткие трущобы) и трепался с Таней. Вдруг появляется Света (она жила в городе) и вливается в нашу компанию. Ну, пришла и пришла. Наступает вечер, мы выходим покурить на балкон, остаемся со Светой наедине и вдруг она ... признается мне в любви о_0. И как ей свойственно, с огнем в глазах, страстью и пылом, каких я совершенно не ожидал, и честно говоря, ничем не заслужил. Я немного в шоке, что делать, совершенно не представляю. Сердце мое абсолютно спокойно, но и никем не занято, так что... почему бы и нет? Я провожаю ее до дома, и мы начинаем встречаться.
Встречаемся, гуляем, все как обычно у студентов. Только один нюанс. Света жила со старшей сестрой в сталинском доме на улице Свердлова. Чтобы было ясно, это как в Москве на Арбате или в "Доме на набережной". Где были родители, я совершенно не помню, то ли на зимовке на полюсе, то ли в загранкомандировке, не важно. Важно только, что сестра Светы, видимо оставленная родителями дабы блюсти интересы младшей сестры, меня дико невзлюбила при первой же встрече. Тогда я был озадачен, а сейчас-то понимаю. Вопросы социального неравенства передо мной никогда прежде не возникали, а тут встали со всей ясностью. Я, нищий студент из провинции рабоче-крестьянского происхождения, никак сюда не вписывался и явно (по мнению сестры) нацелился, чтобы девушку совратить и в элитной квартире прописаться. Так что уютные вечера с чаепитиями на кухне закончились, не успев начаться. Но встречаться на нейтральной территории мы не прекращали.
Однако любые отношения должны развиваться, либо в сторону страсти и постели, либо в сторону расставания и "останемся друзьями". Наши же шли ни шатко ни валко, к Светиному неудовольствию. Поскольку страстью я не пылал, то и тащить ее в постель всеми правдами и неправдами не пытался, да и некуда было. Не в общагу же, а к ней домой бдительная сестра не пускала. И постепенно новизна и свежесть отношений стали уступать всяким мелким уколам и придиркам. Пока его величество Случай не поставил в наших отношениях жирную точку.
В то время к нам в город приезжал с гастролями тот самый "Ариэль". И желая как-то порадовать Свету, с которой мы опять были в ссоре, я со своей скудной стипендии купил два билета. Мы договорились встретиться у автобусной остановки у "Рубина". Здание это в стиле конструктивизма до сих пор украшает перекресток улиц 8-го Марта и Малышева. Его с тех пор много раз переименовывали, но в устах горожан это до сих пор "Рубин".
Я пришел, ее нема. Жду, начинаю нервничать, Светы нет. Проходит полчаса, час. Концерт уже начался, Света не приходит. А сотовых телефонов тогда не было. Хождение на холодной остановке под ехидными (как мне казалось) взглядами прохожих настроения не прибавляло. Решив выяснить, что же собственно случилось, поехал к ней домой. Дверь закрыта. Сижу, жду в подъезде, "в парадном". Со временем злость ушла, через еще полчаса появился интерес, что же могло произойти, еще через часок я уже готов был Светлану простить за все. Заходит Света, и по молниям в ее глазах я вижу, что просить прощения она как бы вовсе не собирается, скорее наоборот. Я к ней, а ее аж колбасит от злости. Пытаюсь выяснить, где она была, а она на меня с кулаками. Если решил меня бросить, кричит, мог бы прямо так сказать, без этих унижений. Да что происходит?
Будь на месте Светланы Оля, мы бы уже через несколько минут оба хохотали от анекдотичности ситуации (может поэтому мы уже 30 лет вместе). Но со Светой все всегда превращалось в трагедию, с заламыванием рук, с бурными выяснениями. И только через пару часов истерик, рыданий и размазывания слез выяснилось, что как в песне:
"Мы оба были:
- Я - у аптеки...
- А я в кино искала вас.
Так значит, завтра,
Hа том же месте, в тот же час! "
Мы ждали на ОДНОЙ ОСТАНОВКЕ, но в разных направлениях. 14-й автобус по пути из центра останавливался на 8 Марта, а на обратном пути в центр - на Малышева, после поворота. Я ждал на одной улице, Света - на другой, и хоть и находились в двухстах метрах, но друг друга из-за угла не видели. Если быть занудой, то я-то ждал на правильной остановке, по пути во Дворец спорта, где концерт проходил.
После этого случая, как бывает у столь пылких натур, бешеная Светина любовь мгновенно сменилась на столь же жгучую ненависть. Представляю, как торжествовала ее сестра: "я же говорила". Я, честно признаюсь, тоже испытал чувство "гора с плеч".
К чему я вспомнил эту историю? Прошла уйма лет, целая жизнь, город сменил имя, да что там, целая страна поменялась, и вдруг ансамбль "Ариэль" снова в Екатеринбурге. Единственный концерт в ККТ "Космос" в ознаменование 50-летия группы. Оля, которая была в курсе моих похождений "до нее", посмеялась: давай сходим, со Светой не получилось, может со мной наконец-то попадешь. Хорошо, захожу на известный билетный сайт, которым уже давно пользуюсь, там билетов нет. Ну ничего, думаю, ближе к началу концерта куплю, тем более что с моей работой нельзя задолго планировать. И вот, за пару дней до выступления, занимаюсь билетами более предметно, но в сети билетов так и нет. Собрался поехать в кассы ККТ "Космос", там большое объявление, что концерт переносится в Дом офицеров. В кассе Дома офицеров никто трубку не берет, на сайте молчок. Во время поисков выяснилось, что и "Космос" не первая запланированная площадка. Тут мне стало подозрительно. Что за концерт такой, что его постоянно переносят, причем за день до выступления? Тем более, что как написано на официальном сайте "Ариэля", группа поет исключительно вживую и очень трепетно относится к качеству звука. Какое уж тут качество, когда их футболят с площадки на площадку?
В самом центре города, на Екатеринбургском "Арбате" есть старейшая билетная касса, где можно купить билеты на все, что происходит в нашем городе. Там меня и огорошили: "Гастроли проводит какая-то мутная фирмешка - однодневка, мы с ними даже сотрудничать не стали".
Ну что ж,

P.S. Я даже не знаю, состоялся ли концерт в конце концов. Никакой информации не нашел.