Не помню, упоминал ли в дневниках, но с детства у меня особое отношение к морю и к парусам. Более того, у меня в детстве даже был небольшой опыт хождения под парусом в детском отряде "Каравелла". Об этом рассказывать можно (и нужно) много и долго, но пожалуй не сейчас. Надеюсь, когда-нибудь соберусь и расскажу.
И вот прошла вся жизнь, 45 лет, во время которых общение с большой водой ограничивалось купанием на пляжах. Но мечта так никуда и не делась, как выяснилось.
Мечты, мечты...
Мечты, мечты...
Как-то в конце 19-го года сидим на дне рождения нашего друга Михаила. Он сам человек очень интересный и увлекающийся, а друзья у него еще более интересные и увлекающиеся, например, супруги Власовы: альпинисты, сплавщики по рекам, горнолыжники, гитаристы, участники всех фестивалей самодеятельной песни, даром что им за 60. Сам Михаил в юности летал на параплане, сейчас сам не летает, но периодически судит соревнования парапланеристов, дома в свободное время не сидит и вообще "походник" со стажем. И вот разговорились об отпусках на море, что дескать скучно просто лежать на пляже, хорошо бы совместить приятное с интересным, например взять яхту и останавливаться в интересных местах. Тут в разговор вступает Мишин одноклассник Валера, впервые оказавшийся в нашей компании. "А в чем проблема? - спрашивает Валера, - если есть желание, я организую." Выяснилось, что Валера не просто выглядит как старый капитан (жилистый, седой и бородатый), а что он таковым и является. Всю жизнь он прожил на море, проходил на больших и малых судах, на парусных и моторных. У него есть дом на Тенерифе, где теперь живет его бывшая семья, а сам он под старость вернулся на родину, работает шкипером на яхте одной богатой местной компании. В его устах наша мечта обретала вполне реальные черты. Валера предложил взять яхту в аренду в Турции, на Эгейском побережье, пройти вдоль побережья (а там есть что посмотреть), при желании зайти на Родос или другие греческие острова, он там был много раз и знает все тонкости навигации и прохождения пограничного контроля. После дня рождения Валера развернул бурную деятельность, где-то через месяц он нашел несколько подходящих яхт и прислал ссылки на сайты, где было полное описание, фотографии, технические данные, и даже примерные цены на аренду. Глядя на паруса, южное солнце, каюты, обшитые темным деревом, мы уже представляли себя на палубе, на фоне морского заката, счастливыми и загорелыми. Самая полюбившаяся нам яхта была рассчитана на пять семей, имела прекрасно оборудованный камбуз, два гальюна, и пр. и стоила где-то две тысячи долларов за десять дней аренды. На пять семей вполне реально, даже со всеми прочими тратами. Но вот найти пять подходящих семей оказалось совсем не так легко, как я предполагал. Кроме нас с Мишей, никого этот восхитительный план почему-то не привлек. Можно было взять яхту попроще и подешевле, но чем меньше яхта, тем более спартанские условия.
Мы не теряли надежду, искали единомышленников, но тут настал 20-й год, и Ковид поставил нашу затею на паузу. Но ничего, подумали мы, жизнь продолжается. Но затем компания, на яхте которой работал Валера, от яхты избавилась, и он остался без работы и начал задумываться о переезде куда-то, а еще через полгода и сам тихо и внезапно умер, одинокий, вдали от семьи и любимого моря. Ну а дальше - больше, начались всем известные события, и стало окончательно ясно, что мечте нашей сбыться не суждено.
Однако, в отличие от меня, Миша "заболел" парусами всерьез. Вдвоем со своим единомышленником и коллегой по работе они купили складной парусный катамаран "Бриз-микро", сшили паруса и стали потихоньку выходить на воду. Катамаран этот настолько мал и складен, что весит килограммов 30, в сложенном виде легко перевозится в багажнике автомобиля, собирается примерно за час, разбирается и того быстрее, берет на борт до четырех человек, правда, условий там совершенно никаких. Размеры его таковы, что ему не требуется регистрация, а его капитану - права на управление. Любой может приехать на любой водоем, собрать и кататься в свое удовольствие.
Миша долго уговаривал меня присоединиться к своим парусным покатушкам, по-видимому переоценивая мои морские навыки. Но вот всё сложилось удачно, и мы поехали на озеро Иткуль, недалеко от города. И даже Оля с Тошкой присоединились, сказав: надоело только на дачу ездить, даешь разнообразие и отдых, "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Шайтан-регатаШайтан-регата
В эти дни на Иткуле проходила вполне официальная регата, несмотря на несколько легкомысленное название. Здесь все было по-настоящему: судейство, спасатели, участвовали настоящие морские волки, на совсем других, серьезных катамаранах. А "Шайтан-регатой" названа в честь Шайтан-камня - скалистого острова у дальнего берега.
Фото, к сожалению, не мое

Мы с Мишей конечно никуда не заявлялись, приехали просто за компанию, поучиться уму-разуму.
Погода обещала быть самой подходящей: солнце и свежий ветер.

Миша за сборкой катамарана

Вдвоем мы живенько собрали наше судно и отнесли его к воде,

...где уже находились участники регаты

Вскоре раздался трубный глас, от которого все вздрогнули. Это судьи собирали участников на брифинг. Вскоре паруса запорхали по воде как стайка бабочек


Мы тоже вышли ненадолго, опробовать снасти. Все понравилось и мы вышли снова, уже вместе с Олей.
Все шло отлично, но женщина на судне, как водится, все испортила (шучу, в регате участвовали несколько женщин, а одна, настоящая морская волчица, даже призовые места занимала). Солнце куда-то скрылось, налетели грозовые тучи, а самое главное - ветер сменился, и вместо того, чтобы нести нас к берегу, начал от него отгонять. А этот несерьезный катамаранчик ну очень не любит идти под острыми углами к ветру. Так что мы лавировали, лавировали, да не вылавировали. Несколько раз почти подходили к берегу, но как только доставали шверт, нас тут же сносило. Пришлось взять весла и позорно (как нам казалось) грести к берегу. Впрочем, ничего позорного опытные моряки не увидели, они и сами пользуются веслами или небольшими моторчиками, парус на мелководье и в ветровой тени берега часто бесполезен. А Иткуль вообще очень коварен - сказали нам опытные яхтсмены (в чем мы очень скоро убедились). Оля сказала, что всё это конечно интересно, но она лучше посидит на берегу.

Настал обычный туристический вечер. Между палатками выросли столики и стулья, повсюду заструился дым от мангалов. Чем отличаются посиделки яхтсменов от обычных туристов - так это благостной атмосферой. Пили все и помногу, но никто ни к кому не приставал, не бычил. Наоборот, все мирно слонялись от стола к столу, делились впечатлениями и ценными советами по прохождению трассы, по усовершенствованию плавсредств, в речи постоянно мелькали загадочные для посторонних ушей шкоты, фалы, стаксели и прочие шверты. Подобную атмосферу можно увидеть только среди группы людей, увлеченных одним делом, я такую встречал раньше среди собачников. Все вроде соперники, но гораздо более - близкие товарищи. Тишь да гладь продолжалась часов до трех ночи, когда наконец-то пролилась гроза, что собиралась и ходила кругами весь вечер, и все попрятались в палатки.
Утро настало весьма бодрым. Было хоть и солнечно, но ветер дул просто ледяной. Но зато ровный и достаточно сильный. И Миша решил рискнуть и сходить к Шайтан-камню. И, чем черт не шутит, может быть даже пройти между ним и берегом, что вообще высший класс. Хотя это не обязательно, тем более что старшие товарищи настоятельно не рекомендовали нам этого делать. И еще посоветовали записать телефон спасателей. Мы как-то не придали этим словам значение, а зря.
Мы вышли. И это было офигенно! Мы просто летели, разрезая носом волны, все в теплых брызгах и в диком экстазе. Все-таки парус это что-то невероятное, ощущение настоящего полета, ни один мотор не сравнится.
Под конец видно как Иткуль начинает показывать свой норов. Это был первый шквал, после которого Миша спрятал телефон подальше. Вскоре налетел следующий, который только чудом нас не перевернул. А потом еще и еще. Катамаран стонал и трещал как раненый зверь, он явно был рассчитан на легкие прогулки, а не на это вот все. Стало не по себе. А когда мы оглянулись и оказалось, что мы на озере одни, что даже старт регаты отложен, что даже профи не рискнули выходить в такую погоду, только два "чайника" болтались на середине озера, к тому моменту мокрые от брызг и жалкие как брошенные щенята! Сразу стало не до Шайтана, мы свернули к берегу под укрытие леса и, слава богу, без потерь вернулись в лагерь. Весь обратный путь катамаран как-то странно себя вел, плохо управлялся и дергался. Мы решили, что ветер у берега такой неверный или мы такие криворукие, но на берегу оказалось, что не только. Несколько труб каркаса и мачту погнуло ветром, а у держателя шверта одно крепление вырвало с мясом, так что оказалась нарушена геометрия корпуса.
Мы отогрелись немного, успокоились, разобрали катамаран и поехали домой.
Вернувшись домой, я призадумался. Судя по всему, Миша видит во мне настоящего напарника, всерьез и надолго, а вот хочу ли я этого? Удовольствие я получил, это несомненно. Но если ввязываться в это дело, то уже всерьез. Боюсь, что я пока не готов. Какой-то детский гештальт я закрыл и на этом пока успокоился. Не знаю, посмотрим, как пойдет дальше...
И вот прошла вся жизнь, 45 лет, во время которых общение с большой водой ограничивалось купанием на пляжах. Но мечта так никуда и не делась, как выяснилось.
Мечты, мечты...
Мечты, мечты...
Как-то в конце 19-го года сидим на дне рождения нашего друга Михаила. Он сам человек очень интересный и увлекающийся, а друзья у него еще более интересные и увлекающиеся, например, супруги Власовы: альпинисты, сплавщики по рекам, горнолыжники, гитаристы, участники всех фестивалей самодеятельной песни, даром что им за 60. Сам Михаил в юности летал на параплане, сейчас сам не летает, но периодически судит соревнования парапланеристов, дома в свободное время не сидит и вообще "походник" со стажем. И вот разговорились об отпусках на море, что дескать скучно просто лежать на пляже, хорошо бы совместить приятное с интересным, например взять яхту и останавливаться в интересных местах. Тут в разговор вступает Мишин одноклассник Валера, впервые оказавшийся в нашей компании. "А в чем проблема? - спрашивает Валера, - если есть желание, я организую." Выяснилось, что Валера не просто выглядит как старый капитан (жилистый, седой и бородатый), а что он таковым и является. Всю жизнь он прожил на море, проходил на больших и малых судах, на парусных и моторных. У него есть дом на Тенерифе, где теперь живет его бывшая семья, а сам он под старость вернулся на родину, работает шкипером на яхте одной богатой местной компании. В его устах наша мечта обретала вполне реальные черты. Валера предложил взять яхту в аренду в Турции, на Эгейском побережье, пройти вдоль побережья (а там есть что посмотреть), при желании зайти на Родос или другие греческие острова, он там был много раз и знает все тонкости навигации и прохождения пограничного контроля. После дня рождения Валера развернул бурную деятельность, где-то через месяц он нашел несколько подходящих яхт и прислал ссылки на сайты, где было полное описание, фотографии, технические данные, и даже примерные цены на аренду. Глядя на паруса, южное солнце, каюты, обшитые темным деревом, мы уже представляли себя на палубе, на фоне морского заката, счастливыми и загорелыми. Самая полюбившаяся нам яхта была рассчитана на пять семей, имела прекрасно оборудованный камбуз, два гальюна, и пр. и стоила где-то две тысячи долларов за десять дней аренды. На пять семей вполне реально, даже со всеми прочими тратами. Но вот найти пять подходящих семей оказалось совсем не так легко, как я предполагал. Кроме нас с Мишей, никого этот восхитительный план почему-то не привлек. Можно было взять яхту попроще и подешевле, но чем меньше яхта, тем более спартанские условия.
Мы не теряли надежду, искали единомышленников, но тут настал 20-й год, и Ковид поставил нашу затею на паузу. Но ничего, подумали мы, жизнь продолжается. Но затем компания, на яхте которой работал Валера, от яхты избавилась, и он остался без работы и начал задумываться о переезде куда-то, а еще через полгода и сам тихо и внезапно умер, одинокий, вдали от семьи и любимого моря. Ну а дальше - больше, начались всем известные события, и стало окончательно ясно, что мечте нашей сбыться не суждено.
Однако, в отличие от меня, Миша "заболел" парусами всерьез. Вдвоем со своим единомышленником и коллегой по работе они купили складной парусный катамаран "Бриз-микро", сшили паруса и стали потихоньку выходить на воду. Катамаран этот настолько мал и складен, что весит килограммов 30, в сложенном виде легко перевозится в багажнике автомобиля, собирается примерно за час, разбирается и того быстрее, берет на борт до четырех человек, правда, условий там совершенно никаких. Размеры его таковы, что ему не требуется регистрация, а его капитану - права на управление. Любой может приехать на любой водоем, собрать и кататься в свое удовольствие.
Миша долго уговаривал меня присоединиться к своим парусным покатушкам, по-видимому переоценивая мои морские навыки. Но вот всё сложилось удачно, и мы поехали на озеро Иткуль, недалеко от города. И даже Оля с Тошкой присоединились, сказав: надоело только на дачу ездить, даешь разнообразие и отдых, "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Шайтан-регатаШайтан-регата
В эти дни на Иткуле проходила вполне официальная регата, несмотря на несколько легкомысленное название. Здесь все было по-настоящему: судейство, спасатели, участвовали настоящие морские волки, на совсем других, серьезных катамаранах. А "Шайтан-регатой" названа в честь Шайтан-камня - скалистого острова у дальнего берега.
Фото, к сожалению, не мое

Мы с Мишей конечно никуда не заявлялись, приехали просто за компанию, поучиться уму-разуму.
Погода обещала быть самой подходящей: солнце и свежий ветер.

Миша за сборкой катамарана

Вдвоем мы живенько собрали наше судно и отнесли его к воде,

...где уже находились участники регаты

Вскоре раздался трубный глас, от которого все вздрогнули. Это судьи собирали участников на брифинг. Вскоре паруса запорхали по воде как стайка бабочек


Мы тоже вышли ненадолго, опробовать снасти. Все понравилось и мы вышли снова, уже вместе с Олей.
Все шло отлично, но женщина на судне, как водится, все испортила (шучу, в регате участвовали несколько женщин, а одна, настоящая морская волчица, даже призовые места занимала). Солнце куда-то скрылось, налетели грозовые тучи, а самое главное - ветер сменился, и вместо того, чтобы нести нас к берегу, начал от него отгонять. А этот несерьезный катамаранчик ну очень не любит идти под острыми углами к ветру. Так что мы лавировали, лавировали, да не вылавировали. Несколько раз почти подходили к берегу, но как только доставали шверт, нас тут же сносило. Пришлось взять весла и позорно (как нам казалось) грести к берегу. Впрочем, ничего позорного опытные моряки не увидели, они и сами пользуются веслами или небольшими моторчиками, парус на мелководье и в ветровой тени берега часто бесполезен. А Иткуль вообще очень коварен - сказали нам опытные яхтсмены (в чем мы очень скоро убедились). Оля сказала, что всё это конечно интересно, но она лучше посидит на берегу.

Настал обычный туристический вечер. Между палатками выросли столики и стулья, повсюду заструился дым от мангалов. Чем отличаются посиделки яхтсменов от обычных туристов - так это благостной атмосферой. Пили все и помногу, но никто ни к кому не приставал, не бычил. Наоборот, все мирно слонялись от стола к столу, делились впечатлениями и ценными советами по прохождению трассы, по усовершенствованию плавсредств, в речи постоянно мелькали загадочные для посторонних ушей шкоты, фалы, стаксели и прочие шверты. Подобную атмосферу можно увидеть только среди группы людей, увлеченных одним делом, я такую встречал раньше среди собачников. Все вроде соперники, но гораздо более - близкие товарищи. Тишь да гладь продолжалась часов до трех ночи, когда наконец-то пролилась гроза, что собиралась и ходила кругами весь вечер, и все попрятались в палатки.
Утро настало весьма бодрым. Было хоть и солнечно, но ветер дул просто ледяной. Но зато ровный и достаточно сильный. И Миша решил рискнуть и сходить к Шайтан-камню. И, чем черт не шутит, может быть даже пройти между ним и берегом, что вообще высший класс. Хотя это не обязательно, тем более что старшие товарищи настоятельно не рекомендовали нам этого делать. И еще посоветовали записать телефон спасателей. Мы как-то не придали этим словам значение, а зря.
Мы вышли. И это было офигенно! Мы просто летели, разрезая носом волны, все в теплых брызгах и в диком экстазе. Все-таки парус это что-то невероятное, ощущение настоящего полета, ни один мотор не сравнится.
Под конец видно как Иткуль начинает показывать свой норов. Это был первый шквал, после которого Миша спрятал телефон подальше. Вскоре налетел следующий, который только чудом нас не перевернул. А потом еще и еще. Катамаран стонал и трещал как раненый зверь, он явно был рассчитан на легкие прогулки, а не на это вот все. Стало не по себе. А когда мы оглянулись и оказалось, что мы на озере одни, что даже старт регаты отложен, что даже профи не рискнули выходить в такую погоду, только два "чайника" болтались на середине озера, к тому моменту мокрые от брызг и жалкие как брошенные щенята! Сразу стало не до Шайтана, мы свернули к берегу под укрытие леса и, слава богу, без потерь вернулись в лагерь. Весь обратный путь катамаран как-то странно себя вел, плохо управлялся и дергался. Мы решили, что ветер у берега такой неверный или мы такие криворукие, но на берегу оказалось, что не только. Несколько труб каркаса и мачту погнуло ветром, а у держателя шверта одно крепление вырвало с мясом, так что оказалась нарушена геометрия корпуса.
Мы отогрелись немного, успокоились, разобрали катамаран и поехали домой.
Вернувшись домой, я призадумался. Судя по всему, Миша видит во мне настоящего напарника, всерьез и надолго, а вот хочу ли я этого? Удовольствие я получил, это несомненно. Но если ввязываться в это дело, то уже всерьез. Боюсь, что я пока не готов. Какой-то детский гештальт я закрыл и на этом пока успокоился. Не знаю, посмотрим, как пойдет дальше...
@темы: житие мое, красоты Урала