Я не очень часто захожу в дневники. Совсем редко пишу что-то. И совсем никогда не говорю о том, что меня на самом деле грызет. Потому что это слишком. Я в последнее время часто намекал о поиске безмятежности, о тяжести, что не дает вздохнуть полной грудью. Но почему?
читать дальше
А всё потому, что жизнь не готовила меня к тому, что происходит. Нам всегда говорили: "Всё, что не убивает, делает нас сильнее", и прочие умные вещи. Нас учили, что нужно быть сильным, бороться за счастье, встречать врага лицом к лицу. А что делать, когда ты не можешь ничего изменить? Когда врага-то нет никакого? Или он внутри тебя?
Я с осени ничего не говорю о Джое. Тогда мы с ним гуляли в последний раз (как я думал) на даче. Я поднимал его за круп, передними ногами он шел сам. Тогда многие советовали купить специальную собачью тележку. Мы купили и даже попользовались, но всего месяц. Где-то в конце осени у него и передние лапы отказали. С тех пор он не ходил вообще, а только лежал. Мы переворачиваем его, меняем подгузники, умываем, кормим. И до сих пор решаем и не можем решить, что же делать с его жизнью? Мучается ли от боли или нет? Хочет ли жить или хочет избавиться от унизительного состояния? Каково ему быть неподвижным, когда он всю жизнь усидеть на месте не мог? Иногда я говорю себе: будь сильным, отпусти эту бессловесную душу на волю. Но ведь животным чужды суицидальные мысли. Обычно он, насколько я могу судить, неплохо себя чувствует, хорошо кушает, спокойно спит. Он радуется нам, узнает. Скучает. Хвост у него действует. Хвостом он бьет при моем появлении. А главное: взгляните в эти глаза

Как можно убить существо, настолько преданное, настолько доверяющее? Был бы он измучен, страдал бы, я бы первый был за то, чтобы отпустить его. Но как я взгляну в эти глаза, держа в руках шприц с ядом?
Черт возьми, это висит надо мной как дамоклов меч. Кто мы? Герои, что ухаживаем за безнадежно больным псом, что дарим ему каждый новый день? Или злодеи, не отпускающие его душу в собачий рай? Я НЕ ЗНАЮ!
И у нас ведь не один инвалид. У Олиного отца опять обострение. Температура, бред, деменция. Ходит под себя. Жена живет у него. Каждый день плачет, рассказывая о новых подробностях. А я ничем не могу помочь. Иногда у неё случаются настоящие истерики от бессилия. А что я могу сделать?
В сказках храбрый принц убивает злого дракона и освобождает любимую из темницы. В жизни дракон не злой, и он её отец. Она его любит, он последний, кто связывает Олю со счастливой порой детства, не осталось ни мамы, ни брата. Она, хоть он и по факту держит её в темнице, наоборот всеми силами продлевает его жизнь. А он хочет смерти. Вот такие дела.
Ну и как быть, ведь за Джоем нужно ухаживать постоянно, а моя работа никак этого не позволяет? Хорошо, что Аня работает из дома. Иначе вообще не знаю, что бы мы делали. С начала мая, когда у нас начался ремонт, мы отвезли Джоя в дом к Ане. Судя по всему, ему там лучше. Аня, хоть ей и тяжело, может выносить его на улицу, на солнышко. Я стараюсь навещать, хотя и редко получается. И хоть там есть Люська и кошка, да и Аня почти всегда рядом, но как же он скучает по дому! Ему реально там лучше, но я при этом чувствую себя предателем, ведь я бросил его в чужом доме. У него 15 лет был свой дом, где он знает каждый уголок, где прошла вся его жизнь, а сейчас он в совершенно чужом окружении! Я с ума сойду!
А как дом опустел! Без хозяйки и без собаки, с полуразобранной ванной и кухней он потерял свою душу. У меня иногда просто руки опускаются. С трудом заставляю себя что-то делать в опустевшем доме, поливать цветы, вытирать пыль, в надежде что когда-то хозяйка вернется. Всё когда-то проходит, пройдет и это. Но как я могу успокоить Олю? "Дорогая, всё вернется на круги своя, ты вернешься в свой любимый дом когда отец умрет". Так что-ли?
Я в этом опустевшем доме даже спать не могу. Вроде бы наоборот: никто не шумит, жена не смотрит допоздна телевизор, к Джою не нужно вставать в три часа ночи. Но нет, ворочаюсь допоздна, потом просыпаюсь с солнцем, на работе сонный весь день.
А потому что душе покоя нет.
Хочется нажраться до свинского состояния, чтобы отпустило, но даже алкоголь не берёт.
бедные вы, несчастные
Мне кажется, решение отпустить его было бы правильным, ведь в его жизни, кроме вас, людей, не осталось ничего, что он любит - все там, за дверью, теперь ещё и за дверью другого дома. Ты прав, думая о том, что животные не склонны к суицидальным мыслям - нам это неведомо. Сколько раз домашние питомцы, имея возможность,уходят из дома умирать в другое место. Мы никогда не узнаем, поступил бы так Джой или нет - а ведь их природа зовёт так поступать. Поэтому я и думаю, что отпустить его нужно... Но это только мои мысли. У тебя же сердце рвется там, а мы здесь только читаем, сочувствуем...
Сил вам пережить это все. Обнимаю.
И еще, я решил последовать старинному правилу: делай, что должен, и будь что будет. Буду ходить на работу, поддерживать квартиру в приличном состоянии (чтобы когда хозяйка вернется было не стыдно), поеду на дачу высажу рассаду, а в свободное время буду ездить к Ане ласкать Джоя, чтобы не чувствовал себя покинутым. А там посмотрим
вам всем сил и терпения!