Увы, у меня так редко в последнее время выпадает свободное время, что на Дайри его совсем не остается. Я даже прочесть ленту не успеваю толком, не то что написать что-то. Но обойти стороной события вокруг нового храма в Екатеринбурге я никак не могу. И хотя было это давно, но у меня только сейчас нашлось время. Говорят, что после драки кулаками не машут, но я и не собираюсь ни с кем драться. Просто, судя по тому, как события преподнесли СМИ, далеко не все знают, с чего всё началось. читать дальше А началось-то уже давно. Зачем-то нашему городскому начальству понадобился храм в честь Святой Екатерины. Сначала предполагалось построить его на историческом месте, там, где он и стоял до момента сноса, на площади Труда. Но на этом месте уже давно находится столь полюбившийся горожанам фонтан "Каменный цветок" и облагороженная зелёная площадка. Поэтому горожане выступили против храма, причём достаточно твёрдо. Тогдашние власти города поступили достаточно мудро: построили небольшую часовню в честь Св.Екатерины. И вашим, и нашим. Но непонятный зуд в пятой точке деятелей церкви и их лобби во власти не унялся. Появился второй проект. Храм должен был быть построен на насыпном острове на акватории городского пруда. Его так и назвали "храм на воде". Опять провели опрос. Ярых противников было несколько меньше, но всё равно подавляющее большинство. Точных цифр я сейчас не помню, но порядок чисел был такой: за храм на площади Труда - 20%, против 80, за храм на воде 30%, против 70. Одним словом, затея опять не удалась. На некоторое время страсти улеглись. Храмов по всему Екатеринбургу становилось все больше: строились новые и восстанавливались старые - церкви возвращали её бывшие храмы, переоборудованные в советские времена, как например бывший ДК Автомобилистов. Ну правда, кому сейчас нужны дома культуры да и культура вообще, храмы куда важней (сарказм). Так или иначе, на сегодня в Екатеринбурге насчитывается порядка 70 храмов, а уж в центре города они просто на каждом углу. Никто особо не протестовал. Но видимо это такой своеобразный тест для очередного мэра, появляется новый - и сказочка про белого бычка начинается сначала, появляется третий проект храма. На месте существующего сквера у театра Драмы. В отличие от прежних мэров, новый, господин Высокинский, не выбирался, а был назначен свыше, и видимо поэтому решил, что мнение жителей вообще не важно. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. А что деньги налогоплательщиков, то есть наши, не имеет значения. Было заявлено, что храм будет, что бы вы, то есть мы, ни сказали. Более того, на городском портале Е1, появилась статья некоего местного, я бы даже сказал доморощенного, политолога. Статья наглая, даже вызывающая, провокационная. Смысл был в том, что на хрена вообще это быдло и чернь спрашивать? Два раза мы хотели этих придурков осчастливить, а они ни в какую. Не понимают своего счастья. Ну так и нечего их спрашивать. Построим храм, а вы, холопы, утретесь, чай не в первый раз. И вот тут пригорело у всего города. Что уж говорить, если даже меня, совершенно аполитичного человека, трясло от возмущения! Это мой город! Я живу здесь 35 лет, здесь будут жить мои дети и внуки, и это нам, горожанам, решать, будет на берегу пруда место для прогулок или очередной чудовищный помпезный новодел. Мэры приходят и уходят, они как правило даже живут не в городе, а в коттеджном поселке! Причём с самого начала сторонники храма развернули какую-то очень подозрительно активную деятельность. Ранее такого не наблюдалось. А тут и собрания активистов, и какие-то движняки с привлечением говноактеров и говномузыкантов, нагнали каких-то спортсменов православных. Всем прямо-таки не жизнь без этого храма, в соседний-то никак не пройти. Сразу было ясно, что дело нечисто. И когда вскрылась правда, что храм только верхушка айсберга, а на самом деле речь идёт о двух высотных зданиях в самом центре города, никто и не удивился. Расчёт простой - под шумок о строительстве богоугодного заведения земля выводится из списков общегородского пользования, и руки развязаны. Строй что хочешь. В этот момент все встало на свои места: и невероятная активность сторонников храма и явное нежелание властей общаться с населением. Не за храм борются, а за деньги. И это был не первый плевок в лицо городской общественности. Первый был после избрания "некошерного" мэра в лице Ройзмана. Я не берусь судить его деятельность или политическую позицию, но глас народа есть глас народа. После этого нам вообще запретили выбирать своего градоправителя. Типа мы дети неразумные, нельзя нам спички бюллетени в руки давать, лучше большие дяди в правительстве сами за нас всё решат. Но в этот раз всё пошло не по плану. Проглотить очередное оскорбление горожане не пожелали. И начался стихийный митинг. К сожалению, я был не в теме и как всегда на работе, но всецело поддерживаю митингующих. К протестам тут же примкнули разного рода оппозиционные деятели. И протест из вполне себе мирного начал приобретать скандальный и криминальный оттенок. Но и после этого власти своих барских замашек не оставили, и общаться с чернью народом никто не собирался. Предпочли огородить стройку забором и вызвать ОМОН. А что началось в СМИ! Как только нас не называли разного рода соловьевы! И бесами, и противниками православия, и (вишенка на торте) агентами Госдепа. А мы всего-то хотели, чтобы к нашему мнению прислушались. Это так много? И неизвестно чем бы кончилось, если бы пыл мэрии не осадили из самого Кремля. Опять добрый царь остановил кровопролитие. А если бы не остановил? До каких пределов низости дошли бы местные власти? Кстати, история-то до сих пор не закончилась. И хочется еще раз подчеркнуть. Мы, екатеринбуржцы, выступали НЕ ПРОТИВ ПРАВОСЛАВИЯ, НЕ ПРОТИВ ХРАМА. А ПРОТИВ НАПЛЕВАТЕЛЬСКОГО, ВЫСОКОМЕРНОГО ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ к нам, жителям. Это наш город!