... Мы поднимаемся из подземного перехода, и видим как люди, спускающиеся нам навстречу, ошеломленно смотрят куда-то наверх и замирают, не решаясь уйти, не в силах оторваться от увиденного. А в глазах у них то, что видишь у людей после потрясшего их спектакля или кинофильма - душа в смятении.
Конечно, это он

читать дальше
Рассказ о Барселоне невозможен без ее главной достопримечательности: храма Саграда Фамилия. Бессмертное творение Гауди, главный мировой долгострой, не законченный не только при жизни архитектора, но и спустя почти 90 лет после его смерти. Безо всяких преувеличений современное чудо света, он превосходит все создания человека, виденные мною до того не размахом или стоимостью строительства, но фантазией, и своей невероятностью, невозможностью. Не верится, что он построен человеком, кажется что башни выросли сами собой как фантастические грибы. Если говорить, что архитектура - это застывшая музыка, то Саграда Фамилия - застывший гул прибоя, шелест листьев, пение птиц, а все вместе - торжественный гимн Создателю. Этот храм не самый высокий, не самый обширный, не самый дорогой, но самый невероятный, гениальный до безумия.
А начиналось все вполне безобидно. Община Святого Иосифа в 1881 году начала сбор средств на возведение храма, на что мэрией Барселоны был выделен земельный участок на окраине города. Планировался храм не слишком большим, что было обусловлено размером бюджета, и все надеялись, что в течение десятилетия он будет достроен. Но пошло не по плану. Разработавший первоначальный проект архитектор Вильяр был отстранен от строительства ввиду конфликта с церковным советом, и руководить строительством поручили молодому Антонио Гауди, который первым делом потребовал полной свободы самовыражения. И получив свободу, а также необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди почти полностью переработал проект.
В гипсовой модели Саграда Фамилия возвышаются двенадцать башен, и посредине главная башня (она еще не достроена). Главная башня символизирует Христа, а башни поменьше — двенадцать апостолов.

Гауди очень требовательно относился к работе, пробовал сотни вариантов, прорабатывал каждую деталь, каждую скульптуру. При этом он стремился как можно точнее скопировать природу. "Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал Гауди в своем дневнике. Не изменив этой философии, он искал людей, которые могли бы позировать для фигур Христа, Иосифа, Девы Марии, святых и ангелов. Сторож собора алкоголик Жузеп, который впоследствии умер от белой горячки, был Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата, шестипалый гигант, найденный в одном из баров, позировал для изображения центуриона в сцене избиения младенцев. Скульптор становился святым Петром, перевозчик камня — апостолом Фаддеем, а необыкновенно красивый штукатур — царем Давидом. Он делал гипсовые отливки с цыплят и индеек, найденная на стройке мертвая сова стала прекрасным символом ночи. Но и этого скульптору было мало. Он создал в фотостудии систему зеркал, чтобы снимать модель с разных сторон. Получил разрешение присутствовать на вскрытии умерших в больнице, чтобы лучше узнать анатомию человека. Сидел у постели умирающего, чтобы уловить момент, когда душа прощается с телом и встречается со Святым семейством. Окончательный вариант скульптуры устанавливался на свое будущее место, фотографировался, и потом переделывался, чтобы скомпенсировать искажения восприятия. Труд был колоссальный.



Каждый квадратный сантиметр храма несет смысловую нагрузку, ссылаясь на библейские сюжеты.

Интерьер поражает не меньше






Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса.

Работа над храмом продолжается до сих пор

Как видно, современные продолжатели дела маэстро используют самые прогрессивные методы и вычислительную технику для проектирования и строительства. Но как это происходило больше ста лет назад - этот вопрос не давал мне покоя. Без сложнейших прочностных расчетов создание подобных сооружений невозможно. Частично на этот вопрос отвечает вот этот экспонат музея. Оказалось просто, как все гениальное.

Видимо, мешочки с песком имитировали нагрузки от свода и несущих конструкций, только с переменой направления вектора.
Храм настолько притягивает к себе, что мы постоянно возвращались к нему. Сначала просто глянуть одним глазком. Потом чтобы купить билеты и попасть внутрь (лучше делать это он-лайн, иначе простоите очередь, только чтобы купить билеты с указанием даты и времени посещения), и наконец чтобы посмотреть на него ночью.


Возведение собора стало делом жизни для Гауди. Он не переставал работать над ним никогда, даже параллельно с осуществлением других проектов. Вот, например, этапы работы над оформлением храма

Понимая, что не успеет закончить храм при жизни, в первую очередь Гауди поставил себе задачу закончить фасад Рождества,

...поскольку боялся отпугнуть меценатов и жертвователей жестокими изображениями фасада Страстей, повествующими о распятии Христа. Поэтому фасад Страстей оформляли уже после смерти архитектора.


Несмотря ни на что, храм выглядит очень светлым, жизнеутверждающим.
Как известно, Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от храма Святого Семейства, работы всей его жизни, где он проводил практически всё своё время. Ему было почти 74 года. Наверное, он мог бы выжить, но таксисты отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика.
В 1926 году, Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора.
Вот под этим алтарем

находится могила Гауди, у которой всегда горят свечи:

Но здесь покоится только бренное тело великого архитектора. А душа его, воплощенная в камне, парит над Барселоной

Конечно, это он

читать дальше
Рассказ о Барселоне невозможен без ее главной достопримечательности: храма Саграда Фамилия. Бессмертное творение Гауди, главный мировой долгострой, не законченный не только при жизни архитектора, но и спустя почти 90 лет после его смерти. Безо всяких преувеличений современное чудо света, он превосходит все создания человека, виденные мною до того не размахом или стоимостью строительства, но фантазией, и своей невероятностью, невозможностью. Не верится, что он построен человеком, кажется что башни выросли сами собой как фантастические грибы. Если говорить, что архитектура - это застывшая музыка, то Саграда Фамилия - застывший гул прибоя, шелест листьев, пение птиц, а все вместе - торжественный гимн Создателю. Этот храм не самый высокий, не самый обширный, не самый дорогой, но самый невероятный, гениальный до безумия.
А начиналось все вполне безобидно. Община Святого Иосифа в 1881 году начала сбор средств на возведение храма, на что мэрией Барселоны был выделен земельный участок на окраине города. Планировался храм не слишком большим, что было обусловлено размером бюджета, и все надеялись, что в течение десятилетия он будет достроен. Но пошло не по плану. Разработавший первоначальный проект архитектор Вильяр был отстранен от строительства ввиду конфликта с церковным советом, и руководить строительством поручили молодому Антонио Гауди, который первым делом потребовал полной свободы самовыражения. И получив свободу, а также необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди почти полностью переработал проект.
В гипсовой модели Саграда Фамилия возвышаются двенадцать башен, и посредине главная башня (она еще не достроена). Главная башня символизирует Христа, а башни поменьше — двенадцать апостолов.
Гауди очень требовательно относился к работе, пробовал сотни вариантов, прорабатывал каждую деталь, каждую скульптуру. При этом он стремился как можно точнее скопировать природу. "Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал Гауди в своем дневнике. Не изменив этой философии, он искал людей, которые могли бы позировать для фигур Христа, Иосифа, Девы Марии, святых и ангелов. Сторож собора алкоголик Жузеп, который впоследствии умер от белой горячки, был Иудой. Толстый козопас служил моделью для Понтия Пилата, шестипалый гигант, найденный в одном из баров, позировал для изображения центуриона в сцене избиения младенцев. Скульптор становился святым Петром, перевозчик камня — апостолом Фаддеем, а необыкновенно красивый штукатур — царем Давидом. Он делал гипсовые отливки с цыплят и индеек, найденная на стройке мертвая сова стала прекрасным символом ночи. Но и этого скульптору было мало. Он создал в фотостудии систему зеркал, чтобы снимать модель с разных сторон. Получил разрешение присутствовать на вскрытии умерших в больнице, чтобы лучше узнать анатомию человека. Сидел у постели умирающего, чтобы уловить момент, когда душа прощается с телом и встречается со Святым семейством. Окончательный вариант скульптуры устанавливался на свое будущее место, фотографировался, и потом переделывался, чтобы скомпенсировать искажения восприятия. Труд был колоссальный.



Каждый квадратный сантиметр храма несет смысловую нагрузку, ссылаясь на библейские сюжеты.

Интерьер поражает не меньше






Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса.

Работа над храмом продолжается до сих пор

Как видно, современные продолжатели дела маэстро используют самые прогрессивные методы и вычислительную технику для проектирования и строительства. Но как это происходило больше ста лет назад - этот вопрос не давал мне покоя. Без сложнейших прочностных расчетов создание подобных сооружений невозможно. Частично на этот вопрос отвечает вот этот экспонат музея. Оказалось просто, как все гениальное.

Видимо, мешочки с песком имитировали нагрузки от свода и несущих конструкций, только с переменой направления вектора.
Храм настолько притягивает к себе, что мы постоянно возвращались к нему. Сначала просто глянуть одним глазком. Потом чтобы купить билеты и попасть внутрь (лучше делать это он-лайн, иначе простоите очередь, только чтобы купить билеты с указанием даты и времени посещения), и наконец чтобы посмотреть на него ночью.


Возведение собора стало делом жизни для Гауди. Он не переставал работать над ним никогда, даже параллельно с осуществлением других проектов. Вот, например, этапы работы над оформлением храма

Понимая, что не успеет закончить храм при жизни, в первую очередь Гауди поставил себе задачу закончить фасад Рождества,

...поскольку боялся отпугнуть меценатов и жертвователей жестокими изображениями фасада Страстей, повествующими о распятии Христа. Поэтому фасад Страстей оформляли уже после смерти архитектора.


Несмотря ни на что, храм выглядит очень светлым, жизнеутверждающим.
Как известно, Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от храма Святого Семейства, работы всей его жизни, где он проводил практически всё своё время. Ему было почти 74 года. Наверное, он мог бы выжить, но таксисты отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика.
В 1926 году, Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора.
Вот под этим алтарем

находится могила Гауди, у которой всегда горят свечи:

Но здесь покоится только бренное тело великого архитектора. А душа его, воплощенная в камне, парит над Барселоной

@темы: Испания 2015