Недавняя непогода прокатилась по всей стране. Но угадайте, кому посчастливилось хлебнуть её в полной мере? Нам же обязательно надо было выехать из Уфы домой на машине в самый снегопад.
А ведь уже была весна, всё таяло. Я даже не взял шапку и перчатки, надоело таскать их в кармане зазря. О чём горько пожалел впоследствии.
Уфа уже и так вся была завалена снегом. У нас принято ругать местные власти за плохую уборку снега, но всё познается в сравнении. Если в Е-бурге снег все-таки вывозили, то в Уфе просто сгребали с дороги. В результате по всем улицам (кроме основных магистралей) навалены сугробы до третьего этажа, и всё это, начав таять, выглядит жутко. У многих торговых центров, даже крупных и сетевых, снег не убирали, просто примяли машинами, и сейчас всё это тает, автомобили проваливаются по самое брюхо и, пытаясь выбраться, разбрасывают жижу во все стороны.
Вот что мы видели при выходе из отеля
![изображение](https://pp.userapi.com/c845016/v845016785/1ca6ea/Nx4ke-jS4G4.jpg)
Мы сделали работу, утром собирались домой, и конечно, предупреждение МЧС о снегопаде нас не могло остановить. У нас полгода снегопады, так что ж теперь, всю зиму дома сидеть? И всё было бы ничего, если бы не горы. Если брать сухие цифры, то Уральские горы вообще не высоки, на автодороге М5 самая высокая точка, перевал Уреньга, всего-то 820 м., а Симский перевал, после которого мы с трассы сворачивали, и того ниже. Но тем не менее, даже эти горы становятся иногда непреодолимым препятствием.
До гор мы добрались без особых проблем. Под колесами каша, сверху метель, обычное дело.
читать дальше
Но при подъезде к Симу началось. Дальнобойщики предупреждение МЧС, как всегда, проигнорировали, и стояли в пробках длиной в десятки километров.
![изображение](https://pp.userapi.com/c852124/v852124663/df070/BHPpzByJ7F4.jpg)
![изображение](https://pp.userapi.com/c852124/v852124663/df084/3Mbo5boeJgE.jpg)
Правда не все. Более благоразумные, как-то: водители автовозов, пассажирских автобусов и целая колонна, перевозящая какие-то монстроидальные конструкции, заранее остановились на немногочисленных парковках возле трассы, забив их по самое не могу.
Самые же лихие джигиты пытались проскочить по встречке, как и мы с Вадимом. Но если легковушки при появлении встречных авто имели возможность нырнуть в промежутки между стоящими фурами, то вылезший на встречку дальнобой блокировал всё движение надолго. Тогда рано или поздно появлялись рыцари дорог с полосатыми жезлами и, о чудо, никого не штрафовали, а занимались своими прямыми обязанностями - регулировали движение и разруливали пробки.
Долго ли, коротко ли, мы прошли перевал, свернули в сторону от "трассы смерти" (как называют этот участок М5 опытные водители) и облегченно вздохнули, наивно считая, что самое сложное осталось позади. Но легче не стало. За М5 хотя бы следят, реагентами поливают. Дальше стало совсем плохо. Вся дорога в сугробах. Фуры летят навстречу по середине, мы вынуждены смещаться вправо, колесо попадает на обочину, незаметную под снегом, машину начинает швырять в разные стороны. На длинном спуске видим группу фур, замерших в попытках одолеть подъем, некоторые сложились как карточный домик. Вадим начинает нервничать и предлагает остановиться переночевать в санатории Янган-Тау. Красивейшее место, сюда бы летом! Мы остановились в санатории, перекусили в тамошнем кафе, но на ночевку не остались, поскольку по прогнозу завтра ожидалось еще хуже. Поехали потихонечку дальше. Метель между тем не унималась.
Посмотрите сюда: ощущение, что Земля - таки плоская, и мы на самом её краю, справа - ничего
![изображение](https://pp.userapi.com/c852232/v852232663/e3532/ePWsffxz810.jpg)
Слава богу, дальше дорога оказалась недавно расчищенной, мы расслабились и даже стали получать некое удовольствие от созерцания пейзажей
![изображение](https://pp.userapi.com/c846324/v846324500/1bd514/ZT5L6niL3wE.jpg)
![изображение](https://pp.userapi.com/c852232/v852232663/e353c/CCQxpb4tzzY.jpg)
И так почти доехали до города, считая что самое сложное уже позади. Но не тут-то было!
Позвонила жена и сказала, что в городе выпало дохера месячных норм осадков, куча аварий, и всё встало. Достаю смартфон: 10 баллов из 10. Да мы еще в самый час пик угодили.
Дорога через город напоминала какой-то апокалипсис. Но всё когда-то кончается. Вадим довёз меня до стоянки, мы выдохнули второй раз за этот день, думая что ну сейчас-то уж точно всё. Вадим попрощался, поехал разворачиваться, съезжает с наезженной колеи и ... машина садится на брюхо.
И начались танцы с бубном. Пытались вытолкнуть руками - бесполезно. Принесли лопату. Пока Вадим ковырял лопатой слежавшийся за зиму наст, я предложил сбегать за Нивушкой. Сбегал домой за ключами, подхожу к Нивушке. Та, простояв две недели, сказала: "Да пошли вы! Не мешайте спать." Прибежал обратно на стоянку, завести Форд и вытолкать-таки Вадима, правда рискуя самому застрять. Тут обнаружилось, что у Форда нет крюка для троса. Вернее он съемный, и лежит где-то в недрах. Пришлось выгрузить всё, что лежало в багажнике, поднять крышку, открутить и вынуть запаску, открутить и вынуть отсек, где среди стремительного домкрата и балонника, обнаружилось-таки искомое. И всё это в кромешном мраке и снегу, под завывание ветра. Пытаюсь прикрутить крюк спереди автомобиля - не получается. Пытаюсь сзади - то же самое. Вконец озадаченный подхожу к несколько приунывшему Вадиму.
- Что за фигня? Почему не прикручивается?
- А ты посмотри, может там резьба левая?
- Да с какого перепугу?
Попробовал - точно! Вот скажите, чем руководствовались люди, когда использовали левую резьбу в таком месте? У меня никаких мыслей.
Пока я таким вот образом "развлекался", к Вадику подъехал добрый человек на Киа. Вкрутил крюк к своему авто (я заметил, что резьба обычная, как у всех нормальных людей) и подцепил трос. После нескольких попыток вытащили-таки. В очередной раз выдохнули, вытерли вспотевшие лбы, мужик на Киа уехал.
Вадим, проехав еще несколько метров, сел снова. На этот раз еще сильнее. Пытались вытолкнуть руками - бесполезно. Пытались вытолкать Фордом - бесполезно, да я и не особо старался, по совести - боялся его самого посадить. Говорю Вадиму: "Да ну нафиг, давай я опять за Нивушкой съезжу, прикурю от Форда и приеду".
Ок, еду за Нивушкой попытка два. Подъехать не могу - застряла девушка на Хундае. Но застряла не сильно. Подтолкнул - выехала. Подъехал к Нивушке, нашел провода, прикурил. Прогрел немного - поехал. Подъезжаю - вижу зря. Добрый человек на Киа вернулся и опять вызволил Вадиков пепелац из снежного плена.
Проводив Вадика на всякий случай до большой дороги, поехал домой. На часах 10 вечера. Итого - 500 км проехали за 13 часов. Ничего, бывало и хуже.
вот эта одна фраза вгоняет тех, кто живет в европах, в жесточайший ступор. тут снежок выпадает в 10 см - все, это же катастрофа, стихийное бедствие, все встает, все дороги перекрыты,
в магазинах разметают санки,все полицейские наряды брошены на дороги, людей просят без нужды не покидать свои дома.а тут полгода такое, причем, в десять раз хуже и ниче - эти русские еще умудряются там какие-то дороги строить и зимой там конец света не наступает.
а слово "Собирь" вообще вызывает благовейный трепет. тот, кто там живет, считается супергероем уже просто по месту жительства.
фотка, где справа белое ничего - просто волшебная!
Если 500 км преодолели за 13 часов, то сколько времени заняли "танцы с бубнами" на стоянке?