Дорога в Тобольск лежит через Тюмень, которая со многих рекламных плакатов гордо именует себя "Старейшим городом Сибири". Въезжаешь в Тобольск, и узнаешь, что Тобольск - старейший город Сибири. Как же так? Но при более пристальном взгляде оказывается, что оба города по праву могут нести этот почетный титул. Поскольку Тюмень старше, но статус города раньше приобрел Тобольск. Вот такая история.
Тобольск основан в 1587 году. Его еще называют жемчужиной Сибири. Главная достопримечательность города – это Тобольский кремль, уникальный образец сибирского зодчества. Этот город настоящий музей под открытым небом, гуляя по которому можно окунуться в перипетии русской истории.
Тобольск изначально строился как оплот государства Российского на бескрайней неисследованной территории Сибири. Именно он обзавелся единственным каменным кремлем за Уралом. Тобольск стал столицей поистине необъятной Сибирской губернии, простиравшейся (страшно представить) от Вятки до самого Тихого океана и даже до берегов Русской Америки. И быть бы ему и дальше столицей Сибири, если бы не строительство Транссибирской магистрали, что прошла южнее, через Тюмень. С этого момента начинается подъем Тюмени и медленное, но неумолимое угасание Тобольска. Но, нет худа без добра, именно благодаря этому Тобольск не стал унылым мегаполисом из стекла и бетона, и сохранился таким, каким был в пору своего расцвета. Здесь хоть сейчас можно снимать историческое кино. Именно поэтому сюда не зарастает народная тропа туристов, в том числе и нас с Олей и Тошкой. А открытие и освоение месторождений нефти и газа пролилось денежным дождем на всю Тюменскую область и Тобольск в том числе. Здесь, в Тюменской области, одни из лучших дорог в России, чистота в городах просто идеальная, двух-и трехстолетние здания выглядят как новые (за некоторым исключением), музеи и выставки на каждом шагу, множество гостиниц и ресторанов.
Одним словом, поездка удалась. Особенно порадовало главное, за что мы боялись больше всего: Тошка не подвел. Он оказался идеальным путешественником. Никогда не ныл, не страдал, всегда был готов к новым открытиям, стойко сносил все тяготы дороги, при том что был сразу после тяжелой болезни.


Мы не расставались с ним ни на минуту, брали его даже в рестораны, где он терпеливо сидел в переноске и только пыхтел от возмущения, что ему ничего не видно. А гостиничный номер сразу признал своим временным домом.
читать дальше