Устроился мужик на работу в пожарную часть. Работа классная, зарплата достойная, коллектив отличный, обстановка умиротворяющая. Но как пожар - хоть увольняйся!
Вообще-то я люблю свою работу. Иначе хрен бы я выдержал на ней почти 18 лет. Недавно, на праздновании НГ, когда все доставали печеньки с пожеланиями, мне досталось следующее: "Вы можете рассчитывать на новую работу." У меня прямо похолодело всё. Нет, я не хочу новую работу на старости лет. Мне и здесь хорошо. И всё-таки, любая работа, даже любимая, иногда доставляет. Да так, что хоть волком вой. Две недели февраля - прекрасная иллюстрация всего, что я люблю в своей работе и всего, что ненавижу в ней же.
Увы, краткость - не моя сестра
Часть 1. Лепота.
Начиналось всё прекрасно. С поездки в один мой любимый город. Любимый по нескольким причинам: во-первых отличный отель с видом на парк и прекрасным спа (бесплатным для постояльцев), во-вторых река, на которую можно любоваться часами, можно часами гулять по берегу, а летом ещё и кайфовать на пляже. По этим причинам я всегда несколько растягиваю поездки туда под всякими благовидными предлогами, хотя обычно наши рабочие визиты быстры и резки
Здесь никак не обойтись без скучной информации. Хоть мы считаемся инженерами по диализным аппаратам (искусственным почкам), аппараты только вершина айсберга. Чтобы аппараты работали, необходимо подвести к ним (к каждому) очищенную воду и концентрат (сложный по составу химический раствор), подвести электричество, а также обеспечить слив отработанного раствора. Так вот всё это оборудование - тоже наша зона ответственности. Водоочистка - установка, занимающая целую комнату, выдаёт порядка кубометра абсолютно чистой воды в час. Централизованная раздача концентрата - шкафчик с насосами и несколькими баками для хранения концентрата. Концентрат готовится из сухих солей добавлением в воды и размешиванием в миксере, миксер тоже наша работа. Сложность в том, что вот это оборудование - в единичном экземпляре. Если сломанный аппарат просто откатывают в сторону и заменяют на резервный, то поломка, к примеру, водоподготовки, сразу ставит крест на работе всего отделения.
И работа наша делится на две неравные части: первая - ремонт и текущее обслуживание уже работающего оборудования, и вторая - монтаж и запуск нового. Монтажные работы я никогда не любил. Это долгая, нудная и грязная работа, к тому же требует больших физических сил. Слава богу, в последнее время меня привлекают к ней редко, все-таки возраст не тот, чтобы долбить перекрытия или балансировать на стремянке под потолком. Но я прошёл все круги этого ада в своё время. Сейчас все-таки попроще благодаря дорогому профессиональному инструменту. К тому же мы набрали техников на сдельной оплате, которые по этой причине всегда рвутся в бой. Но иногда приходится тряхнуть стариной, о чем будет ниже.
Часть 2. "Хоть увольняйся"
Итак, улетел я в город Н в воскресенье, а вернулся из командировки только в три часа ночи в пятницу, весь в мечтах о предстоящих наконец-то полных выходных. Лег спать в четыре утра, в шесть Джой поднял на прогулку. Прогулялись, спим дальше, как вдруг где-то в десять звонит шеф. "Ты где? Хватай ноги в руки и лети в Кисловодск на монтаж. Ребята сегодня туда улетают, а из четырех работников двое с температурой. Ну и вообще работы дофига, еще на очереди в Кемеровской области два объекта!" Вот тебе и выходные!
Уточняю задачу, и становится еще хуже. Предстоит самый мерзкий вид монтажа - в работающем отделении. Это когда последний диализ заканчивается в субботу вечером, а в понедельник утром уже начинается новый. А в перерыве мы должны демонтировать старую водоподготовку и смонтировать и запустить новую. При том, что обычно только на монтаж и пусконаладку новой уходит обычно дней пять. А тут один полный день и две ночи в распоряжении. Да и по факту только сутки. Вначале по неопытности мы первую ночь (с субботы на воскресенье) тоже работали, что было ошибкой. КПД ночной работы минимальный, и к тому же из-за недосыпа выпадает и весь следующий день, а это уже серьезно.
Откуда вообще появляются такие заказы? Например, солидные международные компании, работающие в нашем бизнесе, сразу выставляют условие: работа в будние дни и в рабочее время. Никаких выходных и ночей. Не можете обеспечить? Ваши проблемы, мы на это не согласны. Но они могут себе это позволить, мы же, дабы хоть как-то конкурировать, вынуждены идти на уступки. И причина вторая - что продажей работ у нас занимаются одни люди, а собственно работой другие. Менеджер, чтобы продать водоочистку и, соответственно, получить свой процент, сулит руководству больницы златые горы и на всё соглашается, ведь работать-то не ему. Мы давно ведем войну с отделом продаж на эту тему.
Одним словом, повозмущался я, а что делать? Слава богу, никаких особых планов на выходные составить не успели. И, даже не разбирая дорожную сумку, улетел в Кисловодск. Причем, в прошлую ночь спал 6 часов, а в эту вообще 4, поскольку самолет ранний.
Прилетел в Минводы. Погода ужас. Метель, снег колючий. Местные стоят в каких-то кацавейках, мерзнут как фрицы под Москвой, мне в зимнем пуховике норм. Местные рассказали, что пару дней назад было +18 и уже абрикосы начали цвести, а тут такое.
Приехал в гостиницу, еле нашли. Она в горах, куда забраться на автомашине можно только летом, по снегу никак, только пешком.
Вот оцените.
Ребята вовсю отдыхают, поскольку работать пока негде, в отделении процедуры аж до шести вечера. Шеф, когда узнал, долго брызгал слюной и сказал, что у нас время по договору 48 часов с момента освобождения помещения, что он насмерть бился с менеджером насчёт этого, и мы не должны идти на поводу у местной администрации. Но я-то менеджеров знаю: нашему шефу они обещают договориться с главврачом на 48 часов, и в это же самое время обещают главврачу, что мы за воскресенье всё сделаем, красавчики.
Дождались вечера, пошли работать. Поработали до полуночи, поехали в гостиницу отдыхать.
А утром началось! Не успели приступить, прибегает какая-то взъерошеная курица и бросается в атаку на меня, поскольку я ближе всех оказался.
"Вы должны мне сказать, когда запуститесь! Если не успеете утром, то мы должны пациентов известить заранее. И (тут же сама себе противоречит) вообще, имейте в виду, вы ДОЛЖНЫ утром запуститься, потому что нам больных переводить некуда!"
Я с утра добрый, пытаюсь спокойно разъяснить ситуацию: "Вы поймите, мы только начали. Трудно сказать заранее, как пойдут дела".
Но она не унимается: "Вы мне зубы не заговаривайте, а то я сейчас заведующей позвоню!"
И в подобном роде диалог, а точнее её монолог, продолжается минут пять. Я, с трудом сдерживаясь, чтобы не послать её куда-нибудь подальше, демонстративно поворачиваюсь спиной и продолжаю дела.
Через пять минут прибегает местный инженер, говорит: "Вы давайте, постарайтесь утром запуститься, а то у нас вариантов нет. И что вы такое сказали старшей сестре, что она рвёт и мечет?" "Ничего не сказал, - говорю, - и тебе пообещать могу только то, что мы сделаем всё от нас зависящее, а там как повезёт..." И попутно с работой рассказываю о подводных камнях, что нас могут ожидать.
А порассказать есть о чём. Сколько было случаев, когда все наши планы рушились в последний момент. Мы-то свою работу сделаем, но как поведёт себя техника? В водоочистке порядка восьмидесяти разных датчиков, кранов и клапанов. Поломка некоторых из них не критична, но есть несколько, без которых никак. А уж если контроллер сдохнет - хана. На заводе, конечно, проводят кое-какие испытания, но не всей системы, и к тому же, ее после этого разбирают и везут три тысячи километров по нашим дорогам. Бывали случаи, что приходилось посылать курьера с завода с нужной запчастью, сами понимаете, сколько времени на это уходит.
"И вообще, - говорю, - скажи своим сёстрам и заведующим, что если хотят чего-то от нас, пусть нормальным тоном просят, а не орут на меня. Я не ваш сотрудник, мне даже ваш главврач не указ". "Да-да, конечно!" - и тот убегает.
Но спокойно поработать всё равно не получается. Звонит шеф: "Вы не торопитесь, помните, что у вас 48 часов с момента освобождения помещения. Я с таким трудом договорился с менеджерами, не подведите, а то в следующий раз они на уступки не пойдут".
И вот подобный мозготрах с двух сторон продолжается целый день. Каждый тянет на себя, а мы крайние. Кончилось тем, что Игорь, наш бригадир, открытым текстом послал шефа. Типа того, что если тот так переживает за дело, то пусть оторвёт задницу от дивана и лично скажет всё, что думает, местному главврачу. А нам надоело быть прокладкой, и вообще работы дофига, и разговаривать некогда. Местные тоже затихли. Но не надолго. Как оказалось, они готовили сюрприз.
Слышу, у Игоря в очередной раз звонит телефон. Он слушает, краснеет и просто срывается: "Вы совсем, что-ли? Я даже обсуждать это не собираюсь, идите к черту!" И, обращаясь к нам, с видом полного обалдевания: "Представляете, они нам деньги предлагают, чтобы мы быстрее сделали, совсем охренели!" Мы смеемся.
Тут прибегает местный инженер: "Да вы что, мы же от чистого сердца, бла-бла-бла!" "Вы бы от чистого сердца хотя бы чаю нам предложили! - бросает Игорь, - Видите, мы тут без обеда пашем". Тот с просветленным лицом убегает. А через час зовет в комнату отдыха, где нас ожидает чай и четыре тёплых больших пиццы. Сразу бы так! Хватило и на обед, и на ужин.
Долго ли, коротко ли, в этот раз всё прошло отлично. Всё запустилось с первого раза почти без проблем. Ближе к ночи, когда стало ясно, что всё получается, я начал задумываться о дороге домой, ведь обратных билетов не было. Захожу в интернет, вижу прямой рейс в 14:00 из Минвод, а туда еще добраться надо. Подхожу к Игорю, говорю что вроде пора билеты заказывать. Он говорит: "Да времени много еще". "Как много?" - не понял я. "Так самолет в Кемерово вечером". "Какое еще Кемерово?" - спрашиваю. "Так мы же сразу туда летим. Там тоже все нас давно ждут, мы решили, что нет смысла туда-сюда кататься, решили сразу отсюда махнуть в Сибирь". "Ну ОК", - говорю я, а самого начинают терзать смутные подозрения. Ведь шеф что-то говорил про Кемерово. Я-то думал, что это он для красного словца, мол необходимо парням помочь. Но слова о Кемерово я к себе не относил, это что же получается, я еще на две недели попадаю?! И я робко спрашиваю Игоря: "А мы - это кто? Вы или я тоже?" И с облегчением узнаю, что речь обо мне не шла. Меня призвали только для Кисловодска, поскольку работа уж очень срочная. В Сибири всё не так срочно. Вроде бы...
В полночь мы уже были в гостинице, усталые как черти, но все равно без ночных бдений - большая удача. "Ну, - думаю, - высплюсь наконец-то".
Но не тут-то было. Уже в 7 утра (дома было 9) звонит Игорь и говорит, что только что разговаривал с шефом, и тому пришла мысль направить меня тоже в Кемерово. Что?! Я и так десять дней практически не был дома, сменные вещи у меня с собой только на неделю. Да и денег нет. Да и желания, если честно. Ну вот, представьте. Вы выходите утром на работу. Само собой, вы планируете вечером быть дома. У вас и вещей с собой на день, а не на неделю, и морально вы на большее не готовы. Да и дома вас как бы ждут. А тут вас внезапно посылают еще хрен знает куда неизвестно на сколько. Понравится вам? Вываливаю это всё на бедного Игоря и бросаю трубку. А сам думаю: позвонить шефу и сказать всё, что думаю об этой его "блестящей" идее или не стоит? Ведь я сгоряча могу наговорить такого, о чем потом сильно пожалею, случаи бывали. Ну или если не сгоряча, то буду смирен аки агнец и просить. Но просить унизительно, я же не прохлаждался дома всё это время? Оба варианта мне крайне не понравились. Усилием воли заставляю себя молчать и ждать, чем же дело закончится, пусть без меня решают. В конце концов позвонил Игорь, сказал, что там всё не так срочно, что справятся без меня,
Часть 3. Снова лепота.
Да и хрен на них. Моя совесть чиста. Заказал билеты домой, и внезапно даже осталась пара часов погулять по городу.
И тут чудо! Метель закончилась, выглянуло солнце.
Снежная пелена пропала, и город, и горы - все местные красоты проявились во всём своём великолепии.
Мы с ребятами пошли погулять по Курортному бульвару - сердцу Кисловодска. Город оказался очень своеобразным, с колоритом 19-го века. Так и ожидаешь здесь карету, запряженную лошадьми. Или прогуливающихся гусар.
Главные нарзанные ванны
Жаль, что почти всё закрыто, летом здесь должно быть просто чудесно.
Не удалось даже бесплатно хлебнуть настоящего свежего нарзанчика в публичной нарзанной галерее - она была закрыта
Но я не расстроился, ведь город был на диво красив, и солнце ярким, а небо голубым.
Кисловодск не парадный, не центральный, показался мне ещё более интересным и аутентичным, но для его исследования нужно сюда приехать надолго. И с нормальным фотоаппаратом.
А уже на пути в аэропорт я не смог сдержать чувств и просто ахнул, когда авто выскочило из ущелья, и на горизонте вдруг явился ОН. Властелин Кавказа Эльбрус явил свой лик. Стало понятно почти мистическое благоговение местных жителей перед этим колоссом. Боже, какой он потрясающий! Таксист, как все местные жители, патриот, конечно же, остановился в удобном для фотографирования месте. Но увы, зеркалку я по понятным причинам не взял, а мой Honor не iPhone XI. Поэтому, что имеем:
Выглядит не очень, но поверьте, что вживе картина потрясает. Тем более, что до Эльбруса с этой точки больше 100 км по прямой.
Я теперь просто не могу не приехать сюда снова, обязательно надо взять экскурсию и посмотреть Эльбрус вблизи.
По пути в Минводы мы видели еще много гор, например Бештау
Но они ни в какое сравнение с Эльбрусом не идут. Даже с борта самолета
А мне сразу вспомнился Лермонтов и нестареющий "Герой нашего времени":
На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури».
Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? — зачем тут страсти, желания, сожаления?..
Лучше и не скажешь.