Начало здесь



Незаметно пролетели наши сказочные дни в Вероне (один из которых мы провели в Венеции, но об этом позже), и настало время переезжать во Флоренцию.
Билеты на скоростной поезд цвета бордо компании Italotreno можно заказать на сайте компании, а можно в кассах на вокзале. Но придя на вокзал к автоматам по продаже билетов, я почему-то не обнаружил в расписании нужного мне поезда. Подошел к билетным кассам, где служащий объяснил, что Italotreno - это совсем другая компания, а он представляет интересы Trenitalia. Выяснилась непривычная для нас картина реальной железнодорожной конкуренции. Трениталия - обычные и пригородные поезда, электрички. Компания очень большая и старинная, типа нашей РЖД, поэтому им принадлежит львиная доля билетных касс и билетных автоматов. А Италотрено - скоростные поезда, компания сравнительно молодая и, как мне показалось, относительно небогатая. Поэтому их кассы где-то на задворках, надо искать, и поездам их достаются самые последние пути. Но скорость - их главный аргумент в борьбе за клиента. Например, из Салерно до Турина, а это почти 1000 км, долетает за 6 часов, делая остановки только в самых крупных городах, типа Неаполя или Рима. А от Рима до Венеции всего 3 часа с половиной. Правда, и подороже чем электричка. По комфорту напоминает московские аэроэкспрессы. На эмблеме компании изображена некая кракозябра, весьма отдаленно напоминающая кенгуру в прыжке, ну или тушканчика, как я горько шутил, когда этот поезд умудрился опоздать на 2 часа.
читать дальше