Приехали на дачу и первым делом - к совиному гнезду. А там пусто.
Сразу расстроились. Стало уныло и одиноко, как в доме, когда уезжают дети.
Ну, что же, грустить некогда, пошли заниматься делами. А в душе нет-нет, да и зашевелится червячок. А что, если совята погибли, ведь они в прошлый наш приезд не казались способными к полету. Вдруг совят обнаружил какой-нибудь хищник, ведь они были удивительно беспечными, сидели на ветках и не прятались. У моей матушки в саду один год жили белки на чердаке дома. Родились малыши, бегали по дому, радовали старушку. А потом пришли кошки и поели всех бельчат. У нас тут вроде кошек не бывало, но мало ли что... Впрочем, подумаешь логически и успокоишься. Во-первых, совята не бельчата. Учитывая их когти и клювы, еще непонятно, кто пострадал бы при встрече. Во-вторых, ни пуха, ни перьев не видно, к тому же хищник не в состоянии убить и унести всех трех. Кто-нибудь остался бы. И все равно грустно.
читать дальше
Уже в сумерках, перед сном, слышу какой-то грустный, унылый свист. Долго свистели, полчаса как минимум. Не выдержал, пошел посмотреть. Сидит, родной! На груше сидит и грустит вслух. Пока я бегал обрадовать жену, пока схватил фотик, прибегаю, а там мама-сова возникла из пустоты как всегда незаметная и неслышная словно привидение. И через секунду - вновь растворилась. Я только успел вскинуть фотик и как попало щелкнуть.
Значит, живы! И мама не бросила. У нас с Олей праздник. Стоим, любуемся издалека.
А Гриша посидел, да и двинулся в сторону родного гнезда. Все-таки родительский дом. И бедный, как это тяжело, летать. Несколько минут готовится, разминает крылья (а крылья-то, оказывается, уже вполне взрослые), отталкивается так, что ветка чуть не ломается, отчаянно пытается опереться о воздух, и перелетает, а скорее перепрыгивает на соседнюю ветку. Любая курица даст такому "летуну" сто очков вперед. А самое интересное, что грустный свист не прекращается. Да еще и доносится из двух точек из сосняка, что сразу за забором. Значит, все трое совят живы и здоровы, а маме-сове еще рано расслабляться.
Уже совсем стемнело, когда Гриша, выбившись из сил, но так и не добравшись до гнезда, остался сидеть на ветке яблони. И во взгляде его читалась растерянность и одиночество. Детство кончилось так быстро! Скоро не будет ни дома, ни заботливых родителей. Придется охотиться и выживать в одиночку.
Утром его уже не было. Ну что же, совятки, удачной вам охоты!
А мы с Олей будем ждать следующей весны и новой встречи...