Проезжаем поселки, занесенные снегом по самую крышу, метель и сейчас есть, но слабенькая.
Попутчица готовится к выходу и рассказывает:
"У нас в степях всегда метет, но в этом году особенно.
Второго января начался такой буран, какого даже старожилы не помнят. Видимость меньше метра, дорога сравнялась со степью. И холод -30. Движение перекрыли, но многих уже замело прямо на трассе. Объявили тревогу, спасатели вышли, полиция, но когда они еще всех найдут? Счастье, если бак полный, можно греться, а если нет - все!
Один полицейский выводил шофера из застрявшей машины, отдал ему варежки. Бушлат отдал еще раньше женщине с промокшей шубой. Неизвестно, чем бы все кончилось, но на их счастье, наткнулись на легковушку с запасом бензина, семья возвращалась с праздников. Отогрелись, но буран не кончается. Машину начало заносить с верхом. Выставили в форточку букет цветов. По нему их и нашли спасатели.Отделались сравнительно легко. Полицейский потерял два пальца, спасенный им водитель - четыре.
Кому не срочно, можно и дома отсидеться, но одной женщине пришла пора рожать. Скорая приехала, но застряла по пути в больницу. Роды приняли прямо в машине. Больше 12 часов ждали помощи, двигатель заглох, новорожденного отогревали по очереди. Потеряли надежду, написали посмертные записки (при этих словах глаза рассказчицы заблестели слезами, да и не удивительно). Слава Богу, спасли их.
Не спасли только одного мужика, нашли много позже в 20 метрах от дороги.
После этого случая спохватились, стали строже перекрывать движение, и заблаговременно. Технику снегоуборочную закупили, организовали пункты обогрева".

Как-нибудь расскажу, как мы с Пашкой попали в буран под Магнитогорском. После этого я понял, зачем они к придорожным столбикам привязывают длинные хлысты, метра по два: чтобы хоть как-то дорогу в буран находить.