читать дальше
А случилось то, что я зарегистрировался на сайте кинопоиск. И вправду, хороший сайт, очень полезный. Ну и давай писать рецензии да ставить оценки фильмам. И внезапно почувствовал себя изгоем. Не знаю, как так получилось, но мои оценки крайне редко совпадают с оценками большинства, мои рецензии настолько шли вразрез с "линией партии", что почти никогда даже не проходили модерацию. Нет, там не было нецензурной лексики, но очень трудно пространно и умно говорить о настоящем, неприкрытом дерьмище, что валится сейчас с экранов. И трудно что-то противопоставить мнению высоколобых интеллектуалов, что пасутся на этом сайте, которые на любое слово героя выдадут что-то типа "это очень перекликается с таким-то фильмом 50-х годов авангардного режиссера А." и т.д. и т.п. на десяти страницах. Такое ощущение, что эти киноманьяки даже на работу не ходят, только у экранов сидят. Я думаю, многие режиссеры и сценаристы очень бы удивились, узнав, чем они на самом деле вдохновлялись, даже о том не подозревая. А меня постоянно подмывало воскликнуть "а король-то голый!", и очень утомляло вступать в дискуссии. Опять же чтобы аргументировать свою точку зрения, нужно время, желательно фильм пересмотреть еще раз, а мне и без того было жалко потраченного времени.
Ну вот например фильм "Высоцкий. Спасибо что живой." Моя рецензия сводилась к следующему: непонятно, для чего это непотребство вообще снято? С какой новой гранью таланта великого поэта нас познакомили? С какими вехами жизненного пути? Смешали с дерьмом, опустили ниже плинтуса. И сынок поэта заработал, продав память о своем отце. Естественно, такая рецензия на сайте не появилась. И как же я удивился, спустя пару лет встретив интервью с Мариной Влади, где она прямо слово в слово говорит то же самое.
Или многострадальный Интерстеллар. Сходили с женой, посмеялись. Хорошо, билеты были недорогие. На следующий день захожу на кинопоиск. ЧТО ?! 4-е место в списке лучших фильмов всех времен? За что? Фильм из одних нестыковок и несоответствий, да еще обильно сдобрен дешевой мелодрамой. Правда, прозвучало много умных слов. Горизонты событий, сингулярности, искривления пространства-времени так и сыпались, что видимо гипнотически подействовало на неокрепшие умы жертв реформы образования. Как сказала моя дочь: папа, ты испорчен хорошей фантастикой. И то правда, за все современные фантастические киноподелки я не променяю и одного томика С.Лема.
А о современном российском кино вообще невозможно говорить литературным языком. Время от времени раздаются голоса, типа "жива российская киноиндустрия", вот сколько очередной опус призов получил. Начинаешь смотреть... Понимаешь, что время нынче такое, и режиссеры просто идут в ногу с модой: чем страшнее, гаже, отвратительней и депрессивней покажут жизнь в стране, тем больше призов и наград. Да и разучились снимать. Не знаю, куда делось это волшебство, присущее советскому кино, когда на экране люди жили. А сейчас только изображают жизнь. И никакая техника, никакие компьютеры не помогают вдохнуть душу в ходящих на экране мертвецов.
К чему это я? К тому, что раз в кинопоиске мое мнение не популярно, то ведь никто не запретит изливать желчь в своем собственном дневнике. Так что держитесь, мои