12:44 

Вольный город Гамбург. Часть 2

Canis_major
Конечно, Гамбург - это в первую очередь порт. Недаром его называли немецкими "воротами в мир". Отсюда в трудные для Европы времена отходили корабли, битком набитые переселенцами, горящими желанием покорить американский континент. Но были и те, кто решал остаться здесь. Например, есть здесь квартал, его называют и португальским, и итальянским, и испанским. Поскольку здесь селились выходцы из этих стран, прямо сходили с кораблей и селились. И сейчас там все первые этажи зданий занимают ресторанчики с кухней этих стран.
Вообще, мы ни разу не видели ресторанов с традиционной немецкой кухней. Всякие есть, даже русские, немецких нет. И пиво ни по вкусу, ни брендами не отличается от того, что можно купить в наших магазинах. Говорят, надо знать места, где продают истинно немецкое пиво, произведенное здесь же.

Речной порт - место притяжения всех туристов, особенно таких сухопутных, как я.
IMG_4491.JPG

IMG_4133.JPG

IMG_4500.JPG

Сама пристань - плавучая, на понтоне, независима от уровня воды.
IMG_4857.JPG

Украшает набережную старый парусник. На борту барка «Rickmer Rickmers» находится морской музей, проводятся различные тематические выставки.
IMG_4140.JPG

IMG_4144.JPG

Местные говорили, что здесь могут швартоваться и крупные океанские лайнеры. Но при нас уровень воды был очень низок, да и большим кораблям в довольно узком русле Эльбы было бы неуютно. Во всяком случае, единственный крупный пассажирский лайнер был пришвартован у грузовых терминалов.
А речной вокзал заполнен маленькими прогулочными судами и паромами, снующими по многочисленным каналам города.
Например, "Королева Миссиссиппи", по уверениям местных жителей, настоящий американский корабль, ходивший по Миссиссиппи во времена Тома Сойера, даже с настоящим гребным колесом, списанный и привезенный в Гамбург. Сейчас ходит по Эльбе в качестве прогулочного судна, а по вечерам в качестве плавучего ресторана.
IMG_4839.JPG

Гуляя по набережной, невольно обращаешь внимание на эти мощные конструкции.
IMG_4658.JPG

IMG_4659.JPG

Как пояснил нам Франк (один из преподавателей), это для защиты от наводнений. Гамбург, как и Питер, находится в устье большой реки. И при совпадении высоких приливов на море, северного ветра и низкого давления, а еще, не дай бог, в паводок, наводнения не избежать. Тогда все эти штуки приводятся в движение и отсекают северную, жилую и зажиточную часть города, от воды.
Металлическая часть этой лестницы - тоже выдвижная дверца.
IMG_4660.JPG

А вот ворота, закрывающие арки на речном вокзале
IMG_4867.JPG

"А как же южная, промышленная часть города?" - спросил я у Франка. "Увы, чем-то приходится жертвовать. Но она повыше, так что все не так страшно", - ответил он, - "Несколько складских помещений всплывали в прошлом году, и все."

Если пройти вправо от речного порта, можно легко пройти мимо этого невзрачного, на первый взгляд, здания. На самом деле, это одно из потрясающих произведений немецкого технического гения - старый тоннель под Эльбой.
IMG_4683.JPG

Построенный в 1911 году, он вживую поражает масштабами. Боюсь, что фотография это не передает.
IMG_4664.JPG

В конце 19-го века порт Гамбурга развивался настолько бурными темпами, что проблемой стала доставка докеров и других работников порта из жилых районов в доки. Паромы ходили настолько часто, что мешали большим торговым судам. Когда произошло несколько столкновений, приведших к гибели рабочих, те пригрозили забастовками. Надо было что-то делать. Строить мост? Но для пропуска судов он должен был быть слишком высоким, да плюс подъездные пути заняли бы слишком много места, а район был очень плотно застроен. Было принято решение строить тоннель, очень смелый проект по тем временам.
В 1911 году тоннель начал работать, и пропускал по 20 миллионов человек ежегодно на противоположный берег Эльбы и обратно. Особенностью тоннеля является отсутствие подъездных путей. Конные повозки и автомобили спускались (и до сих пор могут это сделать) на лифте (по 2 в каждом направлении).
IMG_4674.JPG

Пешеходы могут также спуститься на лифте или по хрупкой на вид лестнице
IMG_4665.JPG

На противоположный берег ведет два тоннеля, по одному в каждом направлении, проложенных на глубине 24 метров. Первоначально они располагались на 3 метра ниже уровня дна реки, но после углубления русла, от верха тоннеля до воды остался всего один метр. Сейчас левый тоннель находится на ремонте, а правый работает в реверсивном режиме для автомобилей. Длина тоннеля, проложенного в самом узком месте Эльбы, 450 метров.
После постройки современного восьмиполосного тоннеля в стороне от центра города, старый тоннель потерял свою основную функцию, сейчас это больше музей. Но пешеходы и велосипедисты до сих пор им с удовольствием пользуются.
IMG_4675.JPG

Несмотря на плотный график, я никак не мог не покататься на прогулочном теплоходике, тем более, что их на пристани масса, в любое время к вашим услугам.
IMG_4855.JPG

IMG_4710.JPG

Вдоль берега можно увидеть панораму старинных и современных зданий, знаменитый гамбургский рыбный рынок,...
IMG_4719.JPG

... напоминающее корабль здание паромной компании, ...
IMG_4733.JPG

...район элитных офисов, ...
IMG_4738.JPG

... а дальше - элитного жилья
IMG_4741.JPG

IMG_4743.JPG

После этого мы повернули в сторону торгового порта.
После перестройки новые власти нашей страны почему-то взяли моду прославлять всюду звезд шоубизнеса, криминальных авторитетов, банкиров и юристов. Быть простым тружеником стало как-то не почетно. Вы не увидите их даже в мелодраматических сериалах, как будто их у нас вообще нет. Есть финансисты, есть бандиты, с которыми борются менты, как правило, продажные, и все на этом. Откуда на наших столах хлеб, молоко, кто строит дома и водит автобусы, непонятно. Наши власть имущие, да и "демократы" как бы стыдятся собственного народа, а вслед за ними и масс-медиа. Не почетно стало быть рабочим, фермером, стыдно рассказать о трудовых достижениях, а ведь они есть. На этом фоне начинаешь завидовать немцам за то, как они гордятся своими трудовыми свершениями.
И гордиться есть чем. Порт Гамбурга обладает самым совершенным оборудованием и может принимать самые крупные в мире суда. Вот например "Al Dahna". 400 метров в длину и 59 в ширину, везет за раз 200 000 тонн грузов.
IMG_4754.JPG

Рядом с подобным плавучим городом ощущаешь себя муравьем.
IMG_4777.JPG

IMG_4765.JPG

IMG_4762.JPG

Могучие портовые краны, также одни из самых больших и производительных в мире
IMG_4766.JPG

IMG_4799.JPG

Для масштаба на фоне корабля - портовое здание
IMG_4802.JPG

Здесь же, за огромными контейнеровозами, пришвартованы совсем иные суда, например "Golden Odyssey". Яхта, принадлежащая принцу одной из персидских стран, находится здесь на плановом техническом обслуживании.
IMG_4794.JPG

Здесь же, прямо напротив центра города, находятся самые крупные если не в мире, то в Европе точно, сухие доки. И город-труженик не стыдится их, таких непричесанных, а наоборот, гордится и всюду рекламирует свою техническую и индустриальную мощь.
IMG_4808.JPG

Кстати, там, за доками, находятся огромные сборочные цеха Airbus, их не видно.
А наше судно проходит мимо двух концертных залов, слева "Театр на Эльбе", а справа "Король-лев", для детей.
IMG_4816.JPG

Зрители попадают сюда с северного, жилого берега, на многочисленных паромчиках.
IMG_4812.JPG

За паромом виднеется здание, претендующее на звание нового символа Гамбурга - Эльбская филармония. Похожее одновременно и на волны, и на нос корабля высотой в 110 метров, здание это вызывает в горожанах несколько нервную реакцию, поскольку история его строительства напоминает пресловутую Зенит-Арену в Питере. Строилась филармония вместо запланированных трех лет - десять, а первоначальная смета в процессе выросла в 3 раза, составив без малого миллиард евро. Зато сейчас это, без преувеличения, украшение города
IMG_4829.JPG

IMG_4834.JPG

Филармония, открывшаяся только в январе 2017-го, становится центром культурной жизни города. Здесь большой и малый залы, отель, жилые квартиры и рестораны, выставочные залы. Смотровая площадка свободна для посещения
IMG_4827.JPG

Прогулка заканчивается, кораблик "Фантазия" направляется к речному вокзалу, позволяя насладиться панорамой Гамбурга
IMG_4805.JPG

@темы: гамбург

URL
Комментарии
2017-07-20 в 14:38 

Мокошь
Кто тогда будет прекрасной как я, если я стану такой как все?
Впечатляет. Работающий и очень красивый город,

2017-07-20 в 15:32 

Lana_K
Canis_major, ох, огромное Вам спасибо от любителя промышленной архитектуры! Что сам пост, что фото в нём - просто праздник для меня)
Все эти дамбы, тоннели, краны и доки... А масштабы просто поражают! Замечательное место!
И бог с ним, с пивом)

2017-07-21 в 08:09 

Balda
Работник: повар, конюх и плотник.
Canis_major, замечательный репортаж!
Я смотрю, и у гамбургцев есть мост с замочками на перилах.

2017-07-24 в 08:50 

Canis_major
Balda, и у гамбургцев есть мост с замочками на перилах. Да, и не один. Я вообще не помню городов, где их нет.

URL
     

Странствующий инженер

главная